Дети - Три Аккорда

"Отделение ВЫХОД"
2000 год



Дети - Три Аккорда/Обложка кассеты лицевая
Обложка кассеты лицевая
(110 кБ)

Дети - Три Аккорда/Обложка кассеты обратная
Обложка кассеты обратная
(224 кБ)

Дополнительная информация

Дорогой коллекционер!

Эти записи имеют историю десятилетней давности.
В 1987 году ленинградские музыканты - Струков, Капорин и Рудик записали “домашний” магнитофонный альбом “Кесарево сечение”. Его песни отличались от радикальной рок-музыки юмором и «фирменным» звучанием инструментальных партий. До этого времени ребята уже имели значительный опыт, переиграв в “Мифах”, “Союзе ЛМР” и других невыступающих коллективах. Создав новую концертную программу, компания друзей придумала себе название “Дети”.
Как казалось некоторым, оно объясняло художественное построение текстов и фольклорный видеоряд на сцене.
Первую известность группе принес любительский кино-ролик к песне “Все, я сказал!” и концертные появления на публике. На одном из фестивалей бывший директор “Мащины Времени” Мелик-Пашаев сделал предложение о продуктивном сотрудничестве. По его условиям во время гастрольных пауз необходимо было переписать наиболее перспективные старые и новые песни. Для этой цели группа зафрахтовала студию Кальянова в Раменках. При этом, нельзя не заметить, что дорогостоящее оборудование и программированные барабаны изменили характер в авангардном рок-н-ролле “Все,я сказал!” и сделали слишком благонамеренной рок-небылицу “Воздухоплаватели”.
По музыкальным достоинствам сделанная пластинка отвечала вечно пустующей в СССР нише хорошей поп-музыки в духе сольников Маккартни или СВИТ. Альбом был записан за две недели на 16-ти канальный магнитофон “Фостекс”.
Содержание текстов и некоторые “детские” идеи могут иметь небольшие комментарии.

ТРИ АККОРДА. В варианте грампластинки,выпущенной в 1990 году, эта песня шла третьей на второй стороне. Она уже тогда подразумевалась, как потенциальный хит, но в качестве заглавной премьеры музыкантам хотелось слышать колоритную и одухотворенную “песню воздухоплавателей”. ТРИ АККОРДА откровенно построена с использованием музыки Пола Маккартни, умудрившегося сочинить свою “Лунную ночь в Монкберри”(1971) на основе чередования “блатных” аккордов. Слова: “Ленин, Энгельс и Маркс” удивительным образом прошли в то перестроечное время, хотя перед трансляцией в программе “Взгляд” Листьев звонил и просил заменить эту строчку “на что-нибудь в духе: Будда, Сталин, Христос”. Позднее, несколько вариантов своих куплетов были пропеты на ТВ командой КВН.
Цитаты: “Танцуют - все!” и “Е-е-е (хали-гали)!” естественным образом взяты музыкантами из советских фильмов, что потом стало распространенным приемом «тяжелой» московской эстрады.

РУСАЛКА. Еще один из боевиков группы с использованием биг-бита и душевного обращения к «Серебряному веку» и символистам.

ВСЕ, Я СКАЗАЛ! Как уже писалось, первая визитная карточка группы. Была сочинена, буквально под импровизацию на кухне трехкомнатной распашонки родителей Петра на Охте. Забавно, что строчка: „ ... ядерный гриб” позволила некоторым официальным журналам похвалить “Детей” за то, что “музыкантов также волнует и проблема наращивания в мире ядерного вооружения”.

МОГИЛКИ. Ответный поиск народности другого из авторов, часто проезжающего мимо Большеохтинского кладбища.

ОСЕЛ. Боевик эпохи перестройки, где одним из героев являлся генеральный секретарь Горбачев, а под “дядей Федей” подразумевался электорат и целый ряд прототипов из мультфильмов.

ПОЛ МАККАРТНИ. Еще одна сентенция в адрес кумира. Фабула песни больше понятна старшему поколению поклонников музыки, когда слухи о “достоверном” приезде группы КРЫЛЬЯ с периодичностью раз в два года всплывали в СССР все семидесятые и восьмидесятые.
После смерти Линды Маккартни каламбуры последних куплетов остаются уместными исключительно в рамках истории советского рока.

ОКОП. Философская песня, созданная не без влияния Пинк флойда, Аквариума и Андрея Платонова (“В прекрасном и яростном мире”).

КТО ЭТО СДЕЛАЛ? Посвящена людям, которые в том или ином виде своей деятельности портят жизнь на земле. Фраза: “Товарищи, отойдите пожалуйста от решетки!” взята из 4 серии фильма “Щит и меч”.

В-А-С-Н. Красивый хиппический блюз о состоянии души, готовой в тяжелые минуты только к восприятию музыки Баха. Слова: “БЭ-А-ЦЭ-ХА” являются русской транскрипцией иностранного правописания фамилии великого композитора и одновременно мелодической сеткой песни.

ЧЕЛОВЕК В ПИДЖАКЕ. Песня сочинена ещё до перестройки и посвящена Ленину. По мнению группы, неудачно аранжированная, она, к тому же, имела проблемы с цензурой. Включена в настоящее переиздание с назидательными целями.

Это издание завершают две концертные версии, изданные во Франции в 1991 году.

ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛИ. Сочинена Романом Капориным под влиянием русских песен и фильма “Небывальщина”.

Андрей Барановский

The ДЕТИ:

Роман КАПОРИН - вокал, саксофон, флейты, бас- гитара;
Пётр СТРУКОВ - вокал, гитары, балалайка;
Игорь РУДИК - клавиши, реплики;
Дмитрий ЛАРИОНОВ - тромбон;
Леонид ТЕРЕНТЬЕВ - саксофон, кларнет;
Александр ВОРОБЬЁВ - «ударные»;
Андрей БАРАНОВСКИЙ- музыкальная история, дизайн, крики в Трёх аккордах;
Валентин Соболев — промышленный дизайн

Запись сделана в Студии Александра Кальянова летом 1989 года.
Звук: Олег Клишин, Сергей Проклов
Концертные версии (##12, 13) записаны во Франции.

Мастеринг: Евгений Гапеев, 2000
Вёрстка и цветоделение: Дмитрий Дзюба

Исторические благодарности
Александру Молчанову, Сергею Русинову, Андрею Бурлаке, Борису Дединёву (за клип к песне «Все я сказал!»), Наташе Викулиной (за инсталляцию маслом по картону советской обложки), Андрею Василенко (как фотографу), Анне Павловне Штерн, Диме Романенко, издательству «Ира Принт», сохранившему множество милых снимков Петру Струкову!
Ну и верным поклонникам.

(c) Группа "Дети", 1989
(p) Отделение Выход 2000