Ноль

Едва только группа "Ноль" прослушалась и заполнила анкеты для поступления в Ленинградский рок-клуб, как в его окрестностях уже закружили, перебивая друг друга, сбивчивые слухи: "панки"... поют про кооперативную колбасу"... "любимые ученики Андрея Тропилло". ... "Не иначе, новый "Аквариум"... к тому же нетрадиционный инструментарий трио—бас, барабаны ибан—давал благодатную почву для всевозможных домыслов, заставляя вспомнить давнишнюю строчку Гребенщикова "...играет порой на баяне "Сантану" и "Уэзер Рипорт"..."

Что же предположения эти во многом оправдались, и сегодня "Ноль", несомненно, входит о число ведущих групп Ленинградского рока.

Возникнув осенью 1985 года как дуэт "Дяди" Федора Чистякова (баян, гитара, вокал, автор всех песен) и Алексея Николаева (барабаны), "Ноль" обрел свое лицо в студии знаменитого ленинградского звукорежиссера Андрея Тропилло, при содействии которого был записан первый его альбом "Музыка Драчевых напильников".

В декабре 1986 года дополнив состав басистом Дмитрием Гусаковым, "Ноль" дебютировал на новогоднем празднике в Рок-клубе, а полгода спустя произвел легкий переполох на V Ленинградском рок-фестивале, опередив по популярности многих звезд отечественной сцены. Позже, в том же году, ушедшего в армию Николаева сменил Сергей Шарков, с которым "Ноль" объехал с гастролями полстраны и расстался накануне следующего фестиваля. На шестой по счету фестиваль Ленинградского рока "Ноль вышел в новом составе—с гитаристом Георгием Стариковым и барабанщиком Александром Вороновым. Последовали очередные гастроли, поездка в Чехословакию, запись второго альбома...

Сейчас в группу вернулся "ветеран" Андрей Николаев—хороший знак! "Ноль" взрослеет—это уже не те 19-летние мальчишки, которые три года назад "поставили на уши" весь Ленинград, у них появился другой взгляд на вещи, более серьезные темы и сюжеты, множество новых идей.


Андрей Бурлака

опубликовано в книге "Рок-Блиц" стр.148
Издательство «Советский композитор»

1990



Окраска автомобиля как покрасить автомобиль.