ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Преображение-1
Антроп
Великий русский поэт-символист Федор Сологуб на вершине славы лукаво вздыхал: "Что мне еще придумать — лысину позолотить, что ли?" Ну, словно услыхал поэта Олег Михайлович Сумароков и стал основателем творческой тусовки “НЧВЧ", “Саваофом питерского панка".
Кто слышал, как он выступал на сцене с группой МАНЬЯКИ, вместе с Михаилом Берниковым и Николаем Фоминым? В ушах еще вибрирует ледянящий вопль: “В нашем море лжи — наши миражи..."
Теперь весь этот кайф, этот грех — на виниле, и кое-что впридачу...
Для записи сего опуса в студии собралась веселая международная компания, включавшая “аукцЫонщиков" Николая Рубанова (саксофон) и Бориса Шавейникова (барабаны), басиста НОЛЯ Дмитрия Гусакова, клавишника ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ Михаила Семенова, а также датских музыкантов Ли и Мадса Торланнов (последний обеспечивал “пейджевское" гитарное соло в кавер-версии "Whole Lotta Love").
Но доминировали, безусловно, О.М.Сумароков и М.Берников — первый своей кощунственно-стебовой религиозной смурью, второй — скабрезным озорством и монструозной фантазией.
Диск следует признать концептуальным: начинается "увертюрой", заканчивается “андертюрой", разделен на “духовно-религиозную" и “светскую" стороны. Громозвучно, с поистине вулканической страстью Олег Михайлович Сумароков доносит библейский текст пророка Иезекииля (“Любовное ложе"), тысячелетняя печаль сочится надрывным шепотом "Господи, помилуй нас грешных .." И тут же словно видишь, как этот степенный господин с сологубовскою лысиной и епископским взором резво подпрыгивает, чтобы дать “англам и франкам — под ж... пинок"!
Михаил Берников поет балладу “Странник во времени" (на балалайках — Николай Фомин), лихо расправляется со 130-м сонетом Шекспира и демонстрирует головокружительную звукоподражательную эквилибристику с текстом знаменитого хита ЛЕД ЗЕПЛЕЛИН 1969 года. Психоделичесхи-оргиастическая какофония плавно перетекает в финал-апофеоз; неизменно хороши четкий барабанный узор Б.Шавейникова и "волновый" бас Д.Гусакова.
Думается, такой диск, возрождающий карнавальное, ерническое отношение к религиозной теме (вспомним пародийную мессу вагантов, или русские непристойные сказки о похотливом попе) — значительно больше отвечает задорно-непочтительному духу рок-н-ролла, нежели елейные, "глазозакатительные" старания иных отечественных сладкопевцев.


КУ-КУ

опубликовано в газете "RockFuzz" #14
март 1994 года