Bayan, Harp And Blues - Подмосковные вечера.

В кредитах нескольких лицензионных и пиратских виниловых пластинок, выпущенных в конце 80-х, нескольким музыкантам приписывалась игра на арфе. Многие, помнится, ломали головы и уши, пытаясь обнаружить звуки искомой арфы в "Gimme Shelter" и "Roadhouse Blues". Между тем, штатные переводчики "Мелодии" и филиалов, которым традиционно было на все наплевать, просто не имели в массе своей понятия о втором, и в настоящее время наиболее важном для народа значении понятия "harp". Старания подвижника В. Кожекина по исправлению сей исторической ошибки даром не пропали. Теперь известно, что "harp" - это еще и губная гармоника.

Альбом, записанный Кожекиным и выдающимся баянистом современности Федором Чистяковым, интригует уже самим фактом своего появления на свет. Баян и гармоника... обычно бывает что-то одно из двух. Как-то уживаются два язычковых инструмента - духовой и меховой - в одной упряжке?

Оказалось - прекрасно уживаются. Ибо в roadhouse под названием "блюз" могут ужиться все. Главное - взаимное чувство настроения. А оно у музыкантов есть. Чистяков, Кожекин и гитарист Ваня Жук с энтузиазмом оставляют друг другу пространство для соло - ну-ка, выходи в круг, выдай нам по полной программе! Порой, например, в "Компарсита Драйв" или в гипердрайвовой версии "Across The Universe", баян и харп выступают аналогом старой хард-роковой спарки, когда поверх урчаще-рокочущего хаммонд-органа запиливает муг-синтезатор. Помимо этого гармоника исполняет во многих вещах роль вокальной партии. Песен как таковых на альбоме почти нет - хотя и одного "Подледного Лова", ранее появившегося на сольном диске Чистякова "Бармалей Инкорпорейтед", за глаза хватает для того, чтобы диск не забыли никогда. А еще Дядя Федор заново исполнил здесь на запись не слишком, помнится, убедительно прозвучавшую на одном из последних релизов Ноля "Темную Ночь".

Альбом записан на удивительно чистом и лаконичном, безо всяких излишеств, звуке. Музыкантам не нужны даже фэйд-ауты - плавно и красиво уйти по громкости за нулевую планку в "Ламбаде Ля Минор" они могут и самостоятельно.

Это не альбом блюзовых вариаций. Многие вошедшие в него композиции несли в себе блюзовые настроения изначально. Как, например, та же "Темная Ночь", простая и гениальная тема разлуки, пришедшая в голову автору в один из дней войны, да еще и на ночь глядя, и спешно записанная Бернeсом в сопровождении одной лишь гитары. Музыканты лишь усилили эти настроения и донесли их до современников. Но как классно, черт возьми, они это сделали!


Дмитрий Бебенин

опубликовано на сайте ZVUKI.RU
http://www.zvuki.ru/M/P/23318/
30.01.2003