ЧЁРНЫЕ ИНДЮКИ


Группа ЧЁРНЫЕ ИНДЮКИ на одно лето объединила музыкантов ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ и НОЛЯ, дала считанное число концертов и записала только четыре дошедших до наших дней номера. Она выросла из незаурядной музыкально-алкогольной компании, которая, начиная с лета 1987, собиралась в стенах клуба-сквота "НЧ-ВЧ" и включала как участников ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ, ВЫХОДА, НОЛЯ и т.д., так и их разнообразных (не всегда музыкальных) знакомых. В конце концов, клубные посиделки вылились в не имевшую постоянного состава группу с хорошо отвечавший её облику названием МАНЬЯКИ. Начиная с 1988 МАНЬЯКИ с регулярностью, достойной лучшего применения, записывали свои бесчисленные альбомы, на которых звучал как авторский материал, так и всевозможные парафразы на темы городского (в т.ч. студенческого) фольклора.

В апреле 1990 на Студии DDT в ДК Железнодорожников звукорежиссёр Володя Кузнецов записал несколько песен лидера ВЫХОДА Сергея "Сили" Селюнина. В записи участвовали: сам Силя, бас, вокал, "Дядя" Фёдор Чистяков (НОЛЬ), гитара, Николай Фомин (ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ), ф-но, и Алексей "Николс" Николаев НОЛЬ), барабаны, а спустя ещё пару месяцев Чистяков и Фомин, у которых к тому времени накопилась усталость от ограниченности собственного имиджа (ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ играло классический ритм-энд-блюз, а НОЛЬ - чуть лубочный фолк-рок), решили попробовать сделать что-то новое.

В составе ЧЁРНЫХ ИНДЮКОВ Фомин играл на более привычной для него гитаре, а Чистяков на баяне. Бас-гитаристом стал Дмитрий Благовещенский (ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ), а за барабанами снова возник Николаев. Селюнин, который в состав группы не вошёл (как раз тогда акустическая версия ВЫХОДА записывала на питерской "Мелодии" свой очередной альбом), присутствовал неподалёку как гость.

Однажды ЧЁРНЫЕ ИНДЮКИ выступили в большом зале ДК Железнодорожников и пару раз играли в "НЧ-ВЧ", где тогда же были записаны четыре песни: две Чистякова ("Соловей" и "Говно-рок") и две Коли Фомина "С ящиком пива" и "Гуляли бляди"). Три из них спел Чистяков. Вскоре жизнь развалила группу: Чистяков и Николаев уехали на гастроли с НОЛЁМ, а Фомин и Благовещенский продолжал работать как ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ и записывались на очередных альбомах МАНЬЯКОВ. Правда, летом 1991 ЧЁРНЫЕ ИНДЮКИ вновь собрались для блиц-турне по Германии, которое организовал Фомин, а ещё год спустя участники НОЛЯ аккомпанировали Селюнину на незавершённом альбоме, который записывался в студии ТЕЛЕВИЗОРА на Фонтанке - в 2003 этот материал был включён в архивный сборник "Созрела дурь".

Что же касается песен ЧЁРНЫХ ИНДЮКОВ, то они вошли в изданный под их вывеской Hobbott ProLine альбом "Говнорок" (1995). Остальную его часть составило творчество МАНЬЯКОВ: те пять номеров Селюнина, которые были записаны в апреле 1990, и один ("Трясись, хайрастая") Фёдора Фомина (младшего), в работе над которым участвовали Коля Фомин, Благовещенский и барабанщик АЛИСЫ и ВРЕМЕНИ ЛЮБИТЬ Михаил Нефёдов.


Андрей Бурлака

опубликовано на сайте WWW.ROCK-N-ROLL.RU
2006



Проверка производтелейв Китае. Синолинк доверьтесь профессионалам.