Федор Чистяков: должен ли рокер умирать молодым?

Начну немного пафосно: Федор Чистяков для меня – это гимн того самого поколения, – моего и чуть старшего, – которому в «уши и в рот клизму поставили», и у кого на всю жизнь остался синдром улицы Ленина.
Смотря на публику в столичном Докер пабе, где он давал концерт, задавалась себе вопросом – что такое Ноль и Чистяков для них? Хочется так по-стариковски заунывно затянуть: «Эх, молодежь, вам этого не понять…». С трудом сдерживаюсь) Но юные барышни, беззаботно выплясывающие под повзрослевшего Дядю Федора, все равно кажутся моветоном.
Потому как Ноль, – это ж не гламурная дискотека, а крик души перелома эпохи. Времени радужного и жуткого одновременно. Никогда не любила шевчуковские «Рожденные в СССР» за непонятную мне браваду. «Улица Ленина» – как по мне, намного более глубинно характеризует печать, которой отмечены все «рожденные в СССР». Хотят они того или нет – это выше человека. Это в мозгах, это в венах, это в коже. И это – не радостное хвастовство, а клеймо, с которым, увы, не расстаться до смерти.
Продолжая копаться в глубинах сознания – в начале 90-х всем чуть-чуть хотелось быть неформалами. Разве не так? Даже девочки и мальчики из хороших семей старательно обвешивались фенечками и слушали что-нибудь надрывно панковое. А потом возвращались в чистые спальни и к маминым супчикам. Ну или – «уходили по дорогам» вслед за песнями. И Ноль был искренним воплощением того как жили, либо – как жить так и не решились. Это талант – искренне быть настоящим рокером, крича о том, о чем хочет услышать поколение. И дойти в этой искренности до крайности, в которой, увы, оказался лидер группы Ноль. Но это – тоже характеристика личности. Рок – так рок, быть рокером – так до конца, без оглядки.
В марте 2012 Дядя Федор чинно выходит на сцену в черном подобии вышиванки и с белым баяном. Из традиционно узнаваемых песен Ноля он спел все, – кроме «Индейца» и «Иду, курю». «Человека и кошку» за него спел зал – Чистякову лишь оставалось аккомпанировать на баяне. После выхода на бис – «Улица Ленина. 20 лет спустя», обновленная «Кошка и человек» и прочее уже из «не Ноля».
По поводу «не нолевского» музыкального этапа Чистякова в интернете идут горячие дискуссии, вплоть до «он уже не тот», «в кого же он превратился», «что с ним сделали иеговисты»… Да какая хрен разница, во что он верит или не верит! Он не деградировал, не пропал, не продался за миску похлебки, не позорит себя в ток-шоу и главное – он по-прежнему искренен.
Вас интересует, страдает ли запором Мик Джагер? Или молится ли перед едой Роберт Плант? Меня – нет (как же это пересекается с тем, что RockYou писал об Элтоне Джоне :), - редакция).
Сегодня у дяди Федора есть свой сайт, у дяди Федора есть твиттер и прочие современные штуки.
Должен ли он продолжать ходить в нестиранной майке и рвать душу на куски алкоголем и наркотиками?
Мне странно, что от него могут ожидать только такого.
Если вы приверженцы позиции «рокер должен умирать молодым» – сделайте это со своей жизнью. Режьте вены на площади и входите в историю. Иначе – зачем рассуждать о чужой жизни, не будучи готовым расстаться со своей.
Ведь те, кто были с клизмой в ушах, тоже порядком изменились за эти 20 лет. А если не изменились – это их проблема, пусть продолжают тусоваться на улице Ленина и упорно ждать пока их зарубают…
Впрочем, в конце Чистяков напомнил о том, что саморазрушение по-моррисоновски (портрет Джима так уместно висел на сцене за его спиной) знакомо ему не понаслышке. После отыгранного основного сета дядя Федор уронил на пол баян. И – по секрету – сильно повредил при этом плечо (говорили даже о вывихе). После паузы вышел на бис уже с новым баяном. И… отыграл еще минут 30, прыгая с тяжелым инструментом на раненном плече. Публика радостно хлопала. Те, кто в курсе, морщились от боли, которую не мог не испытывать Чистяков при каждом прыжке. Рокенролл и точка.

P.S. Виртуозное владение баяном – отдельная тема. И я не удивлюсь, если Федор Чистяков когда-нибудь выпустит сугубо инструментальный альбом. Бывает же время, когда всем нам хочется просто помолчать и кажется, что все понятно и без слов.


Ярослава Наумова

опубликовано на сайте RockYou.kiev.ua
http://rockbloggg.blogspot.com/2012/03/rockyoukievua-expanded-by-feedexnet_2924.html
28.03.2012