Федор Чистяков: Вся сегодняшняя жизнь - видеомонтаж!

Федор Чистяков рассказал о том, как записывался материал нового альбома под названием «Правило игры».

В этом году вышел новый альбом Федора Чистякова под названием «Правило игры», ставший фактически первым номерным альбомом с новыми песнями после распада группы «Ноль». Музыкант рассказал и о концертных выступлениях последнего времени.

- В новый альбом вошли песни, записанные в разные периоды Вашего творчества?

- Нет, эти песни никогда раньше не записывались и не исполнялись. Идеи этих песен действительно появились в разные времена от 1992 до 2012 годов, но они существовали в виде обрывков, черновиков и набросков. Написаны они были только в 2012-2013 годах специально для этого альбома.

- Можно сказать , что «Правило игры» - новый этап Вашего творчества, а «Updated 2012» - подтверждение итогов предыдущего?

Лично для меня «Updated 2012» и «Правило игры» – это альбомы из одного нового периода. Updated, хотя и содержит переработки старых вещей, но для меня это номерной альбом, которым я хотел что-то сказать. Это сборник, но “не просто сборник”. К этим альбомам и к тому и к другому я отнёсся очень серьёзно, и совершил качественный скачок. В отношении звука и аранжировок эти альбомы находятся в отрыве, как от того что было сделано в “Ноле” , так и от того что я делал с 1997 – 2005 годы.

- В песне «День рождения умершего» так много интересных музыкальных решений. Расскажите о ее создании.

- За основу этого произведения был взят Канон Пахельбеля. С 2005 – 2009 годы я плотно занимался созданием видео. На этом пути я познакомился с значительным количеством компьютерных программ , в том числе это были программные продукты для создания саундтреков. Канон Пахельбеля – это популярное произведение, исполняемое во время свадебных церемоний. Правда, на Западе. Так у меня в руках оказалось два оркестровых мультитрека, один из них - приложение к Adobe Audition, а другой - к плагину Cinescore для Sony Vegas. Все эти вещи мной куплены, и лицензия позволяет использовать эти материалы в своих проектах. Они оказались примерно в одном темпе и в одной тональности, что сделало их идеально сочетаемыми.

Остальные звуки я набрал из контента производимого компанией Sony Creative Media Software для их замечательной программы ACID , при помощи которой я и смонтировал, как этот альбом, так и предыдущий.

Единственным приглашённым живым музыкантом в этой композиции оказался Алексей Смирнов. Он спел хоры “В Багдаде всё спокойно” в конце произведения. Ну, и я сыграл в середине соло на баяне “Яблочко” на гармонию Канона Пахельбеля.

Про всех остальных музыкантов нельзя сказать, что они неживые. Это реальные люди, которые сыграли в студии свои партии. И в том, что они сделали, полно жизни, но - просто они ничего не знали ни о моём альбоме, ни об этой песне, просто они предложили ряд уже готовых решений, а мне нужно только было выбрать из имеющегося. Это довольно кропотливая работа, как собирание мозаики. Но результат воодушевляет.

Собственно, почти весь альбом собран таким образом. Например,в песне “Искусство” и в песне “Прости” партии барабанов записаны известным американским барабанщиком Миком Флитвудом.

Единственный приглашённый музыкант в песне “Злой язык” - Вова Кожекин со своей губной гармошкой. Плюс ещё в конце песни певица Мария Боронина. Остальное – американцы.

- Композиция «Видеомонтаж» родилась под впечатлением Вашей работы видеорежиссера?

- Почти все песни в альбоме, и эта в том числе, - многослойные. Сложно сказать, что они о том или обо этом. Часто они обо всём сразу. И песня “Видеомонтаж” тоже. Изначально, ещё в 2009 году, я подумал - о чём писать? Напишу-ка про видеомонтаж, ведь я же им занимаюсь. Но потом всё так обросло деталями, что в результате песня уже не про видеомонтаж вообще получилась. Наша сегодняшняя жизнь – это видеомонтаж, у каждого есть имидж, самопиар, сети, блоги, море информации, мы все что-то из себя строим, пытаемся кем-то быть, монтируем свою историю, всё это далеко от реальной жизни, всё так запутано, что уже не узнать правды, и даже о самих себе, и кажется, что она уже мало кому и нужна...

- У вас есть песня «Колесико». Как вы думаете, что мешает обывателю перестать быть «белочкой» в этом самом колесике?

- Из него очень страшно выпрыгивать… Да и зачем? Непонятно.

- Вы записывали музыку к фильмам. Какие треки нового альбома Вы бы использовали в качестве саундтрека к неотснятому кино?

- Я писал музыку к чужим фильмам. В этих фильмах всё-таки конечное слово всегда за режиссёром. Ваш вопрос не указывает на автора этого неотснятого кино, наверное, это вопрос к нему. Вдохновит ли его вообще что-нибудь, и если да, то что больше, что меньше, мне неведомо.

- Скажите, какие песни Вашего нового проекта зрители лучше всего встречают на концертах? Коронными номерами по-прежнему остаются «Человек и кошка», «Иду, курю» и так далее?

- “Иду, Курю” я вообще никогда не исполняю на концертах. “Человек и кошка” – это просто народный хит. Её можно не петь и не играть – люди сами споют, что почти всегда и происходит.

Из “постнолёвского” хорошо идут “Настоящий Ондатр”, “Подлёдный Лов”, “Мама приходит с работы”. На серии концертов, посвящённых выходу альбома “Правило Игры”, на удивление хорошо воспринимались песни с этого альбома, несмотря даже на то, что люди их слышали вживую впервые, а некоторые, наверное, и вообще в первый раз, - “Северный Блюз”, “Искусство”, “Прости дорогая”.

- Какой концерт последних лет стал самым запоминающимся?

- Концерт 11 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге. В день концерта умерла моя мать. На концерте были приглашённые гости, саксофонист Михаил Чернов и перкуссионист Олег Шар. Хотелось праздника. Вот такой получился “праздник”. Незабываемо. Такое должно быть увековечено. Этот концерт выпущен двойным CD “UpdatedLive” .

- За последнее время вы выпустили несколько альбомов. Хотите отдохнуть или продолжите работать в плотном режиме?

- Вообще, я не против немного отдохнуть. Это были нелёгкие годы. К тому же я пока не понимаю, чем хотел бы заняться дальше. Есть разные идеи, но что в результате пойдёт в работу?.. Я думаю, время расставит всё на места.


Дмитрий ПРОЧУХАН, «Новости шоу-бизнеса NEWSmusic.ru»

Опубликовано на портале newsmusic.ru
http://www.newsmusic.ru/news_3_27520.htm

14 марта 2013