Лучшая десятка российских концертов 2013 года

Предлагаем вашему вниманию обзор десяти самых запоминающихся концертов российских исполнителей за 2013 год, по версии портала KM.RU.
Создается впечатление, что народ стал ходить на живые выступления больше и чаще. Ушедший год прошел под знаком возвращения к активной деятельности многих распавшихся было коллективов - «Секрета», «НАИВа», Tequilajazzz, «Ульев», «Мэд Дог». Кроме того, «Кукрыниксы», «Элизиум» и тот же «НАИВ» с помпой отметили собственные годовщины. Печальной новостью стал прощальный тур «Короля и Шута».

Глеб Самойлоff & The MATRIXX.
Все песни группы Глеб Самойлоff & The MATRIXX 8 марта в клубе «Москва Hall».
Выступление было приурочено к трехлетию коллектива. По этому поводу Глеб и его музыканты решили поставить абсолютный рекорд по пребыванию на сцене. За три часа, которые длился концерт, было сыграно более сорока песен. Фактически Самолйлов-младший исполнил в этот вечер весь свой нынешний репертуар, включающий материал с альбомов «Прекрасное Жестоко» и «Треш», песни с «Маленького Фрица», «агатовскую» «Порвали мечту», а также несколько новинок и эксклюзивов. Естественно, не обошлось без спецгостей — Васи Обломова, Блондинки Ксю, Алексея Могилевского и Кати Гордон. Так, вместе с саксофонистом Алексеем Могилевским Глеб Самойлов выдал «Гимн СССР» на музыку «аквариумовского» «Старика Козлодоева».

«Красные Звезды».
Презентация альбома группы «Красные Звезды» «Свобода 2012» в «Б2» 31 марта.
На протяжении всего концерта вокалист Владимир Селиванов метался по сцене, активно жестикулировал и картинно закрывал лицо руками, повествуя о наиболее драматичных моментах песен. Упор в программе был сделан на мощные и упругие песни с пластинки «Свобода 2012». Поклонники, коих на концерт собралось немало, бурно реагировали на сет «Красных Звезд». Одни самозабвенно танцевали, другие лезли на сцену и сигали с нее. Селиванов приветствовал такое проявление эмоций, а одну из песен он даже исполнил в обнимку с девушкой, растянувшей красное полотнище.

Федор Чистяков.
Федор Чистяков на 20-летии лейбла «Отделение Выход» в клубе «Гоголь» 19 апреля.
Альбомам Федора Чистякова и группы «Ноль» глава «Отделения Выход» Олег Коврига всегда уделял особое внимание. Не потому ли Федор Чистяков дал такой концерт, о котором очевидцы будут вспоминать еще долго и обязательно сравнят с самыми безумными сейшенами «Ноля» конца 80-х? В «Человеке и кошке» Чистяков не проронил не слова — песню целиком и полностью исполнил зал, в то время, как дядя Федор щедро поливал зрителей минералкой. «Мне кажется, это может помочь», - пояснил он. Себя Чистяков тоже не обидел, вылив на рубашку почти всю полулитровую бутылку воды. Под занавес бэнд исполнил «Инвалида нулевой группы». Чистяков всем предложил представить, что он — вождь новоявленной партии инвалидов, а все остальные — его преданные соратники. Правда, на инвалида он походил менее всего, так как не усидел на месте и станцевал рок-н-ролл, едва не разбив об пол стул.

«Чиж и Co».
«Чиж и Co» в клубе «16 тонн» 11 и 12 июля.
Изначально эти выступления анонсировались как акустические, но что-то изменилось, и музыканты продемонстрировали свой привычный саунд. Во второй день Чиж на гостинцы не скупился. Начал с довольно редко исполняемой дорожной баллады «Моей милой всего 25». Акустику 12 июля зрители все же услышали, но она носила вынужденный характер. После жарко сыгранного похмельного хита «18 берез» у Чижа порвалась струна. Пока надежный Михаил Владимиров приводил инструмент в порядок, Чиграков позаимствовал его гитару, отпустил с миром остальных музыкантов и спел «Прогулку по Одессе».

Александр Ф. Скляр и «Тромбон-Шоу»
Премьера программы Александра Ф. Скляра и джазового оркестра Максима Пиганова «Тромбон-Шоу» с песнями Утесова в клубе «16 Тонн» 3 октября.
Выступление началось с изобретательного инструментального номера, который изобиловал вариациями на тему «Нам песня жить и любить помогает». Затем вышел элегантный Скляр, объявил название программы «Спасибо, сердце» и зарядил соответствующую песню. На первый взгляд, он уже вовсе не выглядел тем «бритым Богом и огнем» альтернативщиком из 90-х. Безупречный костюм, алый галстук, стильная стрижка, а о рокерском имидже напоминала разве что серьга в ухе... Впрочем, марево развеялось, когда дело дошло до «Бомбардировщиков». Тут уж Александр Ф. развернулся в полную мощь, изображая истребитель, дефилирующий на одном крыле. Дух захватывало и на «Старом извозчике», когда певец «превратился» в кучера, экспрессивно уходя в галоп, но ни разу при этом не переигрывая.

«Кукрыниксы».
15-летие группы «Кукрыниксы» в «Arena Moscow» 13 октября.
На юбилейном концерте, который длился почти три часа, Алексей Горшенев четко обозначил все знаковые этапы собственного творчества (не упустив даже «Свадьбу» Бабаджаняна-Рождественского, подготовленную когда-то для новогоднего телешоу) и спел с музыкантами, оказавшими наибольшее влияние на «Кукрыниксов» (Эдмунд Шклярский. Александр «Чача» Иванов, MORDOR, Александр «Ренегат» Леонтьев). Юбилей «Кукрыниксов» носил отнюдь не только ретроспективный характер. Вместе с виолончелистом Михаилом и скрипачом Чингизом Горшенев представил четыре песни из своих сольных альбомов на стихи Сергея Есенина. Лидер «Кукрыниксов» пообещал, что эти «приятные люди» обязательно примут участие и в грядущих театрализованных концертах памяти великого поэта, под знаком которых должен пройти весь следующий год.

«Тараканы!».
Презентация двойного альбома группы «Тараканы!» «MaximumHappy» в «Главклубе» 12 октября.
Лидер «Тараканов!» Дмитрий «Сид» Спирин возвестил, что в «Главклубе» его команда представляет свой главный альбом. Новые песчни чередовались с самыми заметными номерами из предыдущих альбомов («Границы гетто», «Улица свободы», «Властелины вселенной», «Вся планета Земля» и др.). Процесс вырабатывания эндорфинов у зрителей пошел еще интенсивнее, когда перед дископанковой песней «Плохие танцоры» Спирин вызвал из зала добровольца, владеющего навыком хореографии. Раскованный парень по имени Кирилл с готовностью согласился проиллюстрировать тезис «плохие танцоры — большие яйца». «Уверенный в себе Кирилл отплясал довольно лихо. В тонусе ему помогли удержаться ладно сложенные девушки, танцевавшие на сцене в мини-юбках, а также неведомые актеры, облаченные в костюмы исполинских детородных органов.

Александр Иванов.
Александр Иванов в «Крокус Сити Холле» 16 ноября.
Поначалу это казалось абсолютной авантюрой: организовать концерт в таком крупном зале без весомого информационного повода и специально приглашенных гостей. Но все опасения оказались напрасными: «Крокус» оказался заполнен довольно плотно. Особый упор в «Крокусе» был сделан на «московские» и «осенние» песни. Иванов очень порадовался, что осень в этому году выдалась невероятно теплой. Должную атмосферу на концерте поддерживал стильный видеоряд, где нашлось место и показанным крупным планом падающим желтым листьям, и потрясающе красивым видам современной Москвы. Несмотря на весь размах концерта, шедшего 2,5 часа, Иванов позаботился о том, чтобы в зале царила домашняя атмосфера. В полной мере этого удалось добиться во время акустического блока, в котором принял участие женский струнный квартет Belle. Исполнив с девушками пару романсов авторства Сергея Трофимова, Иванов объявил «Я зову дождь» на стихи Марины Цветаевой. «Моей любовью» певец помянул Игоря Талькова, а «Домом хрустальным» и «Было так, я любил и страдал» - Владимира Высоцкого.

«Алиса».
«Алиса» XXX лет, СК «Олимпийский», 30 ноября.
Выступление прошло без ненужного пафоса и излишней шумихи. Программа носила ретроспективный характер: с каждого альбома «Алисы» прозвучало хотя бы по одной песне (за исключением альбома «Ст 206 ч. 2», материал с которого представлен не был). Особого внимания удостоились диски «Энергия», «Ъ», «Пульс Хранителя Дверей Лабиринта» и прошлогодний «Саботаж», откуда было сыграно по две композиции. Звук, свет, видео были отстроены так, чтобы каждый из посетителей необъятного «Олимпийского» чувствовал себя комфортно. Изображения музыкантов на экранах были прекрасно видны с любой точки спорткомплекса. Все инструменты и голос можно было расслышать великолепно.

Публика на концертах «25/17».
«25/17» представили свой сад проект «Лед 9 » в клубе «16 тонн» 18 декабря.
Два альбома сайд-проекта известных омских рэперов «Лед9» «Холодная война» и «Искушение святого простолюдина» носит концептуальный характер. В них важен каждый нюанс, поэтому пластинки подразумевают сосредоточенное и вдумчивое постижение. Было очень любопытно, как это все может сработать в концертном воплощении, но группа справилась на все сто. Живые музыканты, дым-машина, мощное световое шоу, продуманное расположение песен в программе, подготовленная публика, протяжно скандирующая «Лед 9» между песнями, сделали свое дело. Основной автор проекта Андрей Бледный демонстрировал аристократические жесты и отплясывал тоталитарное диско, а его напарник-шоумен Антон Завьялов отрывался, как в последний раз, не позволяя себе при этом ни одного лишнего движения. Похоже, у нас появились свои продолжатели традиций нашумевшей югославской группы Laibach, которой в плане шоу практически нет равных.


Денис Ступников

Опубликовано на сайте www.km.ru

http://www.km.ru/muzyka/2014/01/02/shou-i-predstavleniya-v-rossii-i-za-rubezhom/729207-luchshaya-desyatka-rossiiskikh

2 января 2014