По следам одной рецензии

Прочитал рецензию Алексея Мажаева на сайте Intermedia.Ru на новый альбом Федора Чистякова и вспомнил, как он (Мажаев) несколько лет назад написал нечто подобное про новый альбом Олега Чубыкина. Под "нечто подобным" я имею в виду стиль журналиста - навешивать ярлыки.
Чубыкина - прекрасного мелодиста, пишущего современную европейскую (в хорошем смысле этого слова) музыку, сравнил с Лозой, типа поставил диагноз. Где он там Лозу увидел, вообще не понятно. Ну уж сравнивал тогда бы с группой Styx.
Чубыкин на такое сравнение, ясное дело, залупился и публично высказал свое недовольство. Кончилось дело тем, что за Мажаева вступились коллеги по цеху (из журналов Play и Fuzz), они объяснили Чубыкину, что он не прав, попутно выгнав его из колумнистов журнала Play. Что, впрочем, ни Play, ни Fuzz не спасло от скорого банкротства, опять же, по причине косности мышления ими руководящих мастодонтов отечественной рок-журналистики, и их же любви к навешиванию ярлыков.
Сейчас Мажаев взялся за старое, судя по рецензии на новый альбом Федора Чистякова.

Бог с ним, если бы недовольство высказывал человек с улицы, малосведущий, знающий о "Ноле" по трем песням "пронаркотики" и на основании них строящий свое мнение о музыкальном стиле группы. Но профессионал не должен так лажать, ведь он потому и профи, что матчасть изучал.

А дело было так:
Школьник Федя Чистяков, наслушавшись музыки Deep Purple и Pink Floyd из коллекции своего двоюродного брата, создает с одноклассниками рок-группу, в которой он участвует в качестве гитариста. Группа в домашних условиях записывает демо-альбом.
С этим материалом они попадают в студию Андрея Тропилло, где происходят два события, которые значительно влияют на дальнейшую судьбу Чистякова: Тропилло убеждает Федора, что он должен быть основным вокалистом группы, и что баян отныне становится основным солирующим инструментом группы, его фишкой.

У каждой правды есть две стороны, и время показало, с одной стороны, что Тропилло был прав, с другой стороны, что природу человеческую переделать не получится. Федор никогда не стремился быть публичным человеком, и став в одночасье ведущим солистом-вокалистом, фронтменом, в нагрузку к известности получил хронический стресс.
Вся эта "реально буйная энергия, ничем не сдерживаемая" и есть результат стресса, когда человеку претит выходить в самый центр сцены и кривляться, а законы жанра этого требуют. И публика скандирует: «Федя, ты крут, рок давай!»
И Федю несет в потоке, где каждый день sex, drugs и рок-н-ролл.

Все, что случилось после выхода из дурки, это - не последствия лечения. Федя выбрался из потока и стал по-настоящему свободным. Правда, тут и выяснилось, что свобода не насыщает. Чтобы что-то было покушать, надо чем-то зарабатывать, а что ты умеешь, если с самой школьной скамьи только и делал, что "рок давал"? Федору надо было снова научиться зарабатывать себе на жизнь, и он честно пытался это делать, он работал на заводе, сторожил мебельный магазин, занимался еще какой-то низкоквалифицированной трудовой деятельностью. В конце концов понял, что лучше всего у него получается делать то, что сейчас делать не хочется - музыку. А дальше начались мучительные творческие поиски. И если в "Ноле" у Чистякова путь от первой репетиции до статуса суперзвезды русского рока по времени занял около года, то повторно войти в эту реку не получается до сих пор. Точнее говоря, наверно не будет проблем, чтобы собрать старый состав, отрепетировать старый репертуар и запустить мега-камбэк под вывеской "Я вылечился!". И спонсоры найдутся под такое дело, что-то же заставляет промоутеров нынешних концертов обязательно указывать на афишах "экс-"Ноль", типа, так билеты лучше раскупаются.

Но Федор ищет себя, он не хочет больше быть солистом-вокалистом, орущим во всю глотку "Засуньте пушки в зад!", с баяном наперевес. И эту "новую форму для творчества" Чистяков ищет не в альбоме "Без дураков", он ищет ее последние двадцать лет.

"Когда проснется Бах" - "Bayan, Harp & Blues" - "Бармалей" - "Кинопробы" - это поиски новой формы. В процессе поисков появляются удачные творческие находки, пусть иногда даже это не авторский материал, но близкий по духу, по эмоциональному настрою: "Libertango" Пьяцоллы, "Медведь" с текстом из религиозного журнала "Пробудитесь", "Цвет моей мечты" для фильма "Синдром Феникса", римейк "Когда мы были на войне", до сих пор малоизвестная и недооцененная "Как буду жить?".

Чем хорош новый альбом? Да в первую очередь тем, что Федор в нем не перхотный рокер, и не рокер вовсе. И удачных творческих находок в этом альбоме выше крыши. И музыка отличная, веселая, а самое главное, живая.
Посмотрите свежее видео о записи "Джеймс Бонда", согласитесь, что это звучит кайфово.



А то, что эта музыка Мажаеву "не вкатила", конечно печально, но не смертельно. Просто, как говорил основоположник, "в песне не понял ты увы, ....ничего"


Никищенко Евгений

опубликовано на сайте nolhistory.ru
http://www.nolhistory.ru/statyi/2016-96.html

10.05.2016