Фёдор Чистяков — Нежелательная песня (2018)

Рабам нужна не свобода, а власть над другими рабами. Это высказывание как никогда кстати подходит к современным российским реалиям. Многие говорят, что русский рок умер как явление, так как сама его концепция протеста сошла на нет. Мол, сейчас уже нет против чего протестовать. Поэтому остались страницей истории такие исполнители как Гражданская Оборона и Александр Башлачёв. Главные оппозиционеры отечественной рок-музыки уже напротестовались и просто хотят спокойно жить на пенсии.
Однако любителям настоящего рока «с зубами» можно посоветовать новый альбом Фёдора Чистякова «Нежелательная песня». Пластинка лидера группы «Ноль», как говорится, бьёт не в бровь, а в глаз. Музыка человека, которого собственная страна вынудила остаться за границей. Музыка человека, который не может быть приверженцем своей религии, которая внезапно оказалась под запретом (как и много чего ещё за последние годы). Фёдор Валентинович непонаслышке знаком с российским «правосудием» и тюрьмой. А в свете постоянных обысков у его соверователей нашими доблестными сотрудниками доблестной милиции перспектива вновь оказаться за решёткой становится всё ближе. Да и вообще, в настоящий момент (впрочем, так было всегда) если ты не обладатель блатной корочки и подвязок во власти – то стук сапогами в дверь (и её выламывание) лишь вопрос времени.
Поэтому Фёдор Чистяков выбрал тактику «тявкать» (как многие выразились) на политические реалии из-за океана. Однако это ничуть не выпады из-за угла, а нападения породистого ротвейлера, который под стать главным персонажам альбома «Нежелательная песня» — медведям. Диск захватывает с первой песни и уже не отпускает до конца. Очень давно мы не слышали подобных текстов. Настолько сильную гражданскую лирику за последние годы неожиданно выдал разве что Борис Борисович. По посылу и содержанию наполнение нового диска Фёдора схоже с Васей Обломовым, но у Чистякова нет какого-то просвета, просто констатация факта. Сделано всё в духе рок-н-ролльной сказки или притчи с лесом, медведями и машиной времени по отправлению назад в Союз.
«Убрать свидетелей» — это настоящий гимн ненасытности правителей. В гротескной форме упоминается, что они хотят захватить всю галактику, а солнце и море им не указ. Жажда наживы и абсолютная упиенность своей властью привела нас к тому, что сейчас имеем. Остальные треки развивают это утверждение. Фёдор берёт слушателя за руку и проводит в жёсткий и беспринципный мир силовиков и политиканов. В качестве смягчительного
инструмента Чистяков использует сатиру, но порой говорит достаточно прямолинейно. Особенно хорошо это звучит в «Искусство лизать».
Прекрасно высказался сам Фёдор: «Если кто-то отличается от нас (властьимущих), то ату его! А своих мы не тронем». И в этом проблема не только России, но человеческой сущности в целом. Проблема вездесущего кумовства и собачьей выслуги перед вышестоящими никогда не разрешится. А именно она – камень преткновения в современных реалиях.
Не случайно в начале обзора был упомянут Гр.Об. Фёдор Чистяков записал всю пластинку самостоятельно, играя и сводя материал. Помогал артисту Иван Жук, который записал цыганочку с выходом для заглавного трека. Интересно, что косвенно в записи альбома поучаствовали именитые западные музыканты (например, Мик Флитвуд и Тони Франклин) – через звуковой контент Sonycreativemediasoftware (форма покупки уже записанных музыкантами пассажей, соло и целых композиционных кусков, из которых выкраивается ткань собственного сочинения). Песня «Как же буду жить» написана ещё в 1999, но отлично вписалась в концепцию альбома.
Фёдор Чистяков выдал удивительную крепкую протестную пластинку. Она звучит глотком свежего воздуха и слушается на одном дыхании. Прекрасно, что ещё остались музыканты, способные задеть словом и чётко обозначит свою позицию.

Сергей Наговицын

опубликовано на сайте radiola.audio
https://radiola.audio/fyodor-chistjakov-nezhelatelnaja-pesnja-2018/

04 марта 2018