Три зелёных комнаты Фёдора Чистякова

Первая «Зелёная комната» — это проект, концепция творчества Фёдора в 1998 году.

В апреле 1998 был сыгран последний концерт с группой «Ноль». Тогда же было принято решение, выпуском уже записанного концертного альбома завершить историю «Ноля».
К концу 1998 года были записаны, но не изданы сольные альбомы «За седьмым перевалом» и «Песня для друга, который любит рок».
Звукозаписывающая компания «Фили», выпустившая предыдущий сольник Фёдора «Когда проснется Бах», не захотела вкладываться в издание новых альбомов. Августовский кризис не добавил оптимизма.
Надо было придумать, как жить, как дальше развивать свое сольное творчество. Тем более, что было не совсем понятно, как и куда это творчество будет развиваться.
Зимой 1999 года Фёдор договаривается с компанией «Отделение «Выход» о выпуске своих сольных альбомов и концертника «Ноля».
Пора придумать название проекта. В голову пришло «Студия «Тихая гавань». Однако, после обсуждения с Олегом Ковригой, они решили изменить название на «Зелёная комната».
Информация об этом есть в аннотации на оформлении альбомов «Песня для друга, который любит рок» и «За седьмым перевалом».

Вторая «Зелёная комната» — это концертный состав, музыкальный коллектив.
В начале лета 1999 года Фёдор начинает репетиции с московскими музыкантами, ранее работавшими аккомпанирующим составом у Умки.
Это Вовка Кожекин — губная гармоника, Павел Пичугин — бас-гитара и питерский гитарист Иван Жук. К ним присоединяется барабанщик Гарик Багдагюлян.
Этот творческий коллектив в июне 1999 делает первую студийную запись в студии Дворца культуры Люберецкого коврового комбината. Этот коллектив называется «Bayan, Harp and Blues» и исполняет исключительно ИНСТРУМЕНТАЛЬНУЮ музыку.
«Зелёная комната» — это акустический вариант группы Чистякова. В него входят Иван Жук — акустическая гитара, Игорь Рудик — клавиши, Фёдор Чистяков — акустическая гитара, ВОКАЛ. Баяна — НЕТ.
Первые выступления «Зелёной комнаты» состоялись в питерском клубе «Чаплин» в октябре и ноябре 1999.
Параллельно, в конце 1999 — начале 2000 гг. в студии питерской группы «Дети» уже идет работа над новым альбомом детских песен. Альбом еще не имеет названия, но некоторые песни из него исполняются на концертах «Зелёной комнаты» в феврале 2000 года, программа так и называется «Бармалей-тур».
Фёдор Чистяков и "Зеленая комната" (Бармалей-тур). 20 февраля 2000 года. "Зоопарк", зал лектория (СПб)
В дальнейшем такого жёсткого разделения нет, на концертах BH&B исполняются не только инструментальные композиции под баян, но и песни, а на концертах «Зелёной комнаты» Фёдор играет и на гитаре, и на баяне.
Концерт Фёдора Чистякова и «Зелёной комнаты» на фестивале «Анимализм».
04 июня 2000 года, «Зоопарк» зал Лектория (Санкт-Петербург)

Третья «Зелёная комната» — это сайт Фёдора Чистякова, созданный с помощью веб-дизайнера Павла Фролова.
Появился он в конце 1999 года, находился по адресу groom.atlant.ru, и представлял собой именно зелёную комнату, с обоями и мебелью.
В зелёной комнате можно было посмотреть телевизор с новостями, послушать музыку, посмотреть в шкафу альбом с фотографиями, поковыряться в сундуке с историями, а также сесть за стол и оставить запись в книге посетителей.
Посмотреть этот сайт можно с помощью поисковой машины по адресу: http://web.archive.org/web/20001029045709/http://www...

Краткая Авто-История «ЗЕЛЕНОЙ КОМНАТЫ».
«В 1996 году после 4-летнего перерыва, я вновь приступил к записи нового альбома. Альбом записывался на студии «Berioza», которая в то время находилась дома у Сергея Мелихова, который и прозвукооперировал это произведение. Альбом был назван «Когда Проснется Бах» по одноименной и единственной песне собственного сочинения. В остальном альбом состоит из обработок и инструментальных версий произведений Баха, Альбинони, Doors. Также альбом дополнен трогательной версией песни Е.Крылатова «Лесной олень» с женским вокалом. Альбом опубликован 1997 ФИЛИ.
Критика и большинство слушателей, видимо, приняли эту работу довольно прохладно. Многие были разочарованы, так как ждали не того. Однако, есть люди и до сего дня, кому он попал под настроение. В начале 1997 года, накануне выхода альбома в свет, встал вопрос о концерте под презентацию. Совершенно не был готов морально. Принципиально не хотел исполнять старые песни. Нового материала явно было недостаточно.
Я был уверен, что это должен быть новый проект. Однако, на создание нового проекта с новой программой потребовалось бы время. Так получилось, что самое простое, что можно было придумать - это вновь собрать группу «Ноль». Была быстро "состряпана" программа-компромисс между старым и новым. Концерты состоялись 9 апреля в ЛКЗ (СПб) и 12 апреля в ДК Горбунова (Москва). 12 апреля программа «А» сняла концерт на видео и показала его в программе «А».
Далее последовал период сотрудничества с группой «Ноль». Были разработаны большие планы. Один из них - работа над программой и запись альбома. Однако, возобновленный союз не был гармоничным. Чувствовалось напряжение и недопонимание. Летом 1997 года произошла попытка записи на студии «Мелодия». Были записаны три песни. По общему мнению, запись была неудачной. И я начал записывать свой следующий сольный альбом. На этот раз в оборот была взята классика советской песни. Снова на «Березе».
Группа «Ноль» хотя и соглашалась исполнять эти песни, но не были в восторге. И может быть даже были настроены несколько скептически. И это вполне понятно, если учитывать такое богатое прошлое. Все это создавало трудности в творческом плане. Надо отдать должное, вместе с группой «Ноль» были разработаны интересные инструментальные произведения. И возникла идея также записать Концертный альбом.
Осенью были организованы концерты в Москве и Санкт-Петербурге с записью на 8-track ADAT. Снова к сотрудничеству привлекалась «Berioza». К марту 1998 года планируется выход сразу двух пластинок. К этому сроку они полностью были готовы. Студийный альбом «За седьмым перевалом» и Концертный альбом «Что так сердце растревожено». Однако, возникают проблемы в переговорах со звукозаписывающими фирмами.
Дело затягивается до августовского кризиса, который поубавил амбиций. И зимой 1999 года я, наконец-то, со всеобщего согласия договариваюсь с отделением «Выход». Но не о выпуске уже не двух альбомов, а сразу трех! Летом 1998 года я покидаю группу «Ноль». Осенью записываю абсолютно в одиночку на 4-х канальной Taskam акустический альбом «Песня для друга, который любит Рок». В альбом входят песни, написанные в период с 1997 по 1998 годы.
Третий сольный альбом. Пора придумать название проекта. Название «Ноль» Георгий Стариков, Дмитрий Гусаков и Алексей Николаев оставили за собой.
В голову пришло «Студия «Тихая гавань». Однако, после обсуждения с Олегом Ковригой, решили изменить на «Зеленая комната». Альбомы «Песня для друга…» и «За седьмым перевалом» вышли уже с подписью «Проект Зеленая Комната».
© Фёдор Чистяков

Позже, в 2003 году, «Зелёная комната» с тем же дизайном переехала на новый адрес groom.ilca.ru, где и просуществовала до 2005 года, превратившись в сайт Fedor-chistyakov.ru.

Но это уже совсем другая история...


Никищенко Евгений

опубликовано в фан-группе "Федор Чистяков" в VK
https://vk.com/wall-170896637_1911

04 марта 2019