Рецензия на выступление "Ноля" в ДК Горбунова

6 марта.
ДК им. Горбунова.
НОЧЬ/НЮАНС/НОЛЬ/ИГРЫ

Химкинский молодежный культурный центр (МКЦ), продолжая свою деятельность по организации самых крутых концертов, провел в Горбушке 4 московско-ленинградских сейшена в два дня. Участвовали, разумеется, только группы-корифеи (другими МКЦ пока брезгует - не считая их крайне субъективное протеже - невразумительный псевдопанк НОЧЬ).
О НЮАНСЕ мое мнение расходится с мнением отдельных членов редакции. На мой взгляд, его музыка - результат механического усложнения, рассудочных потуг сделать что-нибудь "не-попсовое". "Авангард на коленях".
После него вышел НОЛЬ и начал с "наивно-восторженной от скромных радостей жизни" песни "Болты". Задиристо кричащий в микрофон большеротый дядя Федор был похож на лягушонка с баяном, провоцирующего ответный квак публики. Крутые образы типа гомосексуалистов, гоняющихся по всему парадному за юрким фединым лирическим героем или доктора Хайдера в качестве Робина Бобина плюс ко всему этому дразнящийся баян-пересмешник, да еще плюс долговязый бас, почти ко всему, вплоть до "танца с саблями" находящий квазирок-н-ролльный рисунок - все выглядело очень свежо. "Лягушонок" Федя потенциально очень хороший. возмутитель спокойствия в своем болоте, но, к сожалению, его выступление в мощный хэппенинг не переросло. За что ценю его - ни тебе дзена с философичностью (больше смахивающее на позерcтво мудрствования), ни лиричности, похожей на нарциссизм, ни рваных рубашек на груди от "злободневной" социаль(истич)ности.
После всего этого нас уже поджидали на перекрестке ИГРЫ. Незаигранные ИГРЫ играли играючи, но игру проиграли (и т.д.) со страшным счетом. Даже хиты времен СИ, звучавшие (несмотря на режущее ухо в некоторых местах отсутствие сакса и клавиш) очень сильно, на "презренную толпу" не подействовали. Выглядели они - как иностранцы, какими их представляют деревенские бабушки, да и атмосферу нагнетали своим мрачным юмором странную, беспроглядно темную и таинственную, которую не развеивали даже образы встающих над городом солнцеподобных идолов. В тяготеющей к неоконформизму футуристического толка (сбросить Лермонтова с парохода...) вещи "Москва, как много в этом звуке..." довольно к месту вылилась справедливая желчь на наших неврубных сограждан.


опубликовано в журнале "Урлайт" №19
январь-май 1988