1. Как оно есть
2. Сказка про колбасу
3. Мне не место в этом мире (сказка)
4. Легкая эротика
5. Танго (быль)
6. Пушки- в зад!
7. Болты - вперед!
8. Доктор Хайдер
9. Будет все хорошо
«Ноль»: Федор Чистяков – вокал, баян, акустическая гитара, клавиши, бубен, балалайка (1); Дмитрий Гусаков – бас; Георгий Стариков – электрогитара, балалайка (9), подпевки; Алексей Николаев – барабаны, подпевки, дудка. Елена Вишня – голос (4,6); Сергей Шарков – барабаны (7,8). Звукооператор Андрей Новожилов. Все песни группы «Ноль». Запись: студия ЛДМ (1989).
«Люди просыпаются, сказки начинаются». Тысячу раз прав дядя Федор Чистяков, сказки начинаются именно утром, когда страшное нежелание расставаться с мягкой постелью укрепляется прижимающейся к груди безкорсетной «барышней», и тогда появляются неведомые силы, которые, казалось, уже совсем растрачены ночью, и тогда, и тогда… Как это все клево и кайфово. Но тут, трах-бах засада:
«Вдруг из маминой,
Из спальни,
На дрезине фронтовой,
Выезжают комиссары
И качают головой.»
Начало альбома сладкое и убаюкивающее, вдруг ломается резкой сенной ритма и тональности. Начинается бардак, который преследует нас всегда и везде.
«Славься отечество наше свободное,
Будь ты проклят царский род!
Пусть мы разутые, пусть – голодные
Где зад, а где перед.»
Скандирует многоголосый хор людей « с вилами и лопатами», но это только временно. Ничто не может помешать оттягиваться «сельскому интеллигенту», а, посему, новая сказка, но уже без слов, напоминающая первый сон Бананана в «Ассе», уходящая корнями в далекое патриархальное прошлое русской деревни, напоминающая стеб на Pink Floyd, ну, прямо как у F.Zappa. Небольшое затишье и опять взрыв атональности. «Колбаса».
«А в магазин заходят девочки,
Им очень нравится колбаска,
Такая вкусная и длинная,
Не колбаса, а просто сказка.»
Где вновь появляются загадочные образы: «магазин-кооператор, экскаватор, палка-копалка» и самореклама дяди Федора, у которого «десять сорок- сказка, на лоб полезут глазки». И вновь кошмарный сон сменяется сладкими мечтаниями сексуально озабоченного пессимиста-максималиста-экзистенциалиста-романтика:
«Выйдем в поле,
Сядем в лужу,
Будем звезды наблюдать.
Наплевать, что я простужен,
Надо мне сидеть и ждать.»
Однако, все это «легкая эротика» и по сравнению со следующей вещью о том, как мы не пошли в школу, заперлись на кухне, дышали газом, а потом
…А твои губы – словно манго,
Со страстностью орангутанга,
Со всей напористостью танка,
Ты объяснялась мне в любви.
А после сего поедет крыша у кого угодно, и только этим можно объяснить Федин антимилитаризм, появившийся здесь неизвестно зачем. Однако страшный вопль Феди: «…Засуньте пушки себе в зад», - сменяется чистым и незапятнанофилармоническим саксовым соло, что все в целом создает картину…? хрен знает чего. А вот «Болты» - это, конечно, уже рок-н-ролл и по духу, и по основе:
«Сегодня к нам прийдут герлы,
Мы будем вместе с ними закручивать болты.
Вперед болты, назад болты…»
Дойдя до оргазма, Федя уже в безумии вспоминает «добрым» словом доктора Хайдера, после чего наступает конец, который случается в конце каждого нормального полового акта, и остается лишь с кайфом выйти из этого состояния, что и происходит в финале альбома.
Лечебный сеанс Феди-Кашпировского способен ублажить любого, а состояние, в которое впадает «лекарь», можно сравнить лишь с медитацией, поэтому Федины «Сказки» полезны на ночь, вместо колыбельной.
Александерсон
опубликовано в журнале «Окорок» (Могилев) №4-5 (стр.130-131)