Славный парень Дядя Федор со своим грозным баяном, всегда готовым к атаке на наш невзрачный серый быт, в эти дни готовится пробить брешь в несокрушимых Воротах Кавказа.
Сей исторический миг обещает состояться не позднее 17—19 апреля, когда ДК "Красного Аксая" падет под могучим городским фолком Федора Чистякова и питерской группы "0" ("Ноль").
Героев, как правило, принято представлять с их подвигов. Главной же победой появившегося на питерском рокосклоне в 1985 году "Ноля" можно считать сенсационный прорыв два года спустя, в июне 1987 года, на V фестивале Ленинградского рок-клуба.
"Есть в нем что-то от героев старых фильмов о дореволюционной Питерской окраине: сидит у порога грязного трактира худенький паренек, злобно рвет мехи гармони и с тоской горланит песню о своем горе - житухе", — тотчас препарировала официальная пресса.
Памятным для коллектива стали и выступление на фестивале в Черноголовке, и запуск в свет двух магнитоальбомов "Музыка (...) напильников" и "Сказки (для детей)", и одно из лидирующих мест в своеобразном "Топ.Тэн-89" опросе ведущих ленинградских рок-журналистов...
Чем подкупает Дядя Федор — это своей искренностью, простотой и незатейливостью изображенного в лихих частушечно-лубяных притчах-сказках. И одновременно — особой симпатией безжалостного гротеска "коммунально-дворового народного фольклора, писания жизни российской в ее продуктово-бытовом угаре.
Трудно разделить бурные восторги, которые еще не прозвучали. Как трудно и согласиться с тем, что незатейливый рок под баян вызовет лишь банальность равнодушной зевоты зала.
Что ж, трудно сегодня плавать искушенному любителю рок-н-ролла в замысловатых музыкальных сочинениях. И когда все-таки привыкнет к чудесам "меховых пассажей" и "гармоничного драйва", он, думается, отдаст должное и выдумке, и юмору, и творческому таланту ребят.
А пока — каждый вечер в 19 часов. И так — три дня.
Игорь ВАГАНОВ
газета "Комсомолец" (Ростов на Дону) 13 апреля 1990 г.