Альбом «Ноля» «Северное буги» получился достаточно любопытным, ибо показывает нам «оркестр в пути». Примечательно, что и структурно он построен так же – как бы разделен на две половины. Если в первой мы слышим знакомого ерничающего Дядю Федора, - неутомимого борца пубертантного периода, то во второй гораздо больше собственно музыки, вдумчивого подхода к звукозаписи наложением и явная попытка отойти от конкретных текстов (типа «Дети под столами счет ведут бутылкам»).
Начинается альбом с заглавной песни – типичного Фединого угловатого рока, впрочем, как всегда, достаточно приятного на слух, и нонстопом переходит в драматический номер «Имя». Как говорил Мик Джеггер в одном из интервью, - «мечта нормального школьника – трахнуть учительницу или маму соседки по парте». Эти у нас нынче занимается кинематограф («Куколка»), Фединого же героя развратные девчонки утаскивают в подвал и раздевают. Парень, конечно, смущен. Тоже неплохая фантазия для возраста, когда пишут на стенках сортиров и ржут над словом «презерватив». Номер очень хорошо сделан музыкально, особенно финал с четким ритмом и завыванием гитары. Музыкантам самим, видать, понравилось; во всяком случае, они повторили эту фразу раза четыре, без особого развития темы. Но все равно хорошо.
«Вставай» - довольно неудачно записана, особенно куплеты. Практически, кроме «Вставай» ничего не запоминается. Прекрасный баян Федора, заставляющий вспоминать ранние пассажи Джона Лорда на «Хэммонде». «Деньги» - я подозреваю раздолбайское влияние клуба НЧ/ВЧ. «Если бы из задницы сыпались деньги» - милый фекальный юмор того же достославного периода, что и «Имя». Но наш герой стал старше, он уже ездит на такси, и знает, что такое пьяный угол. Правда, при несомненной душевной щедрости и наличии явного альтруизма («Если б из задницы сыпались деньги, я раздавал бы их на каждом углу!»), герой то ли не понимает уровня инфляции («Эй, братан, держи рубль на стакан!», то ли все-таки денег немного жаль, то ли задница какая-то маломощная.
На «Жизни»и начинаешь задумываться, а как, собственно, будет петь Федор, если ему захочется спеть что-то более серьезное. И появляются мысли, что как-то не очень у него это получится. Ну, а замечательная фраза «Как задолбала эта жизнь…» Нет, конечно, - баян, балалайка, «русиш рок», национальные традиции…
Достаточно приятные инструменталы – «Полет на Луну» и «Привет». Правда, по записи они ничем особенным не отличаются, хотя второй и записан на «Антропе» каким то загадочным Я. Тропилло. Вполне можно «Привет» продать на ТВ для рекламной заставки.
«Море» - наверно, самая сложная музыкальная композиция с голосовыми наложениями, сменами ритма и даже намеком на цитату из «Ивана Бодхидхармы» - «А теперь – хорошо!» Но в смысле совмещения с текстом - вышла неудача. Попытка как то передать настроение момента не удалась, а приемчик с рифмой «…бурнаши – покурить папирос»» все-таки очень старый.
«Любовь» ударника Алексея Николаева следует отнести к явным удачам и воспринимать как украшение альбома.
Про две последние песни писать нечего, тем более, что «К новым мирам» - повтор «Полета на луну». Тем не менее, на концепцию это явно не тянет, а музыкальным обрамлением альбома не является.
В любом случае радует желание Ноля не стоять на месте.
Алексей Старцев ака Алек Зандер
опубликовано в газете “Рокси-Экспресс” №2
21.11.90