В фестивальной афише была заявлена лишь одна металлическая группа с типично шоковым для этого направления названием СОБАКА ЦЕ ЦЕ. Группа представила программу, целиком построенную на англоязычных песнях.
Выступление ОПОЛЧЕНИЯ прошло без эксцессов, если, правда, не считать легкий шок у панкеров, вызванный появлением "Оголтелого" на сцене в широких шароварах выбывающей ярко-голубой расцветки. Что бы это значило, а-а?
Панк-эстафету после ОПОЛЧЕНИЯ подхватил ЮГО-ЗАПАД. Команду "Егорыча" (Игоря Фролова) в последнее время фатально преследует цепь неудач: ограбление репетиционной точки ЮГО-ЗАПАДА, скандальные приводы в милицию, малоприятные повестки в райвоенкомат. А в довершение ко всему в начале года загремел в дурдом Эндрю "Че Гевара".
Сознательно отказавшись от исполнения проверенных номеров, ЮГО-ЗАПАД рискнул показать обновленную программу, костяк которой составили малоизвестные меланхоличные песни, написанные на вечные темы любви... Конечно, это не "прокатило", что очень скоро поняли "Егорыч" и его друзья. Но было уже поздно... В полной растерянности они "добивали" свою "амурную" программу.
Из интервью с Олегом Гаркушей перед выходом АУКЦЫОНА:
"Лично у меня настроение боевое... Когда мы только начинали, мы считали за счастье сыграть на каком-нибудь фестивале или концерте, так что выступление на 10-летии рок-клуба для нас и почетно, и приятно.
Наш звездный час был в 85-86 годах, когда люди приходили на концерт и чуть ли не рыдали...
Сейчас мы играем не совсем ту музыку, которую делали раньше. Это, конечно, связано с возрастом группы.
Эротическая струя в группе появилась с приходом Веселкина, а также с изменением нашего мировоззрения.. В принципе, гомосексуализм - это нормальное явление, но вот эта борьба за права сексуальных меньшинств - ЭТО не рекламная акция ни в коей мере. Этим у нас занимается один только Володя Веселкин, а остальные - просто поддерживают..."
Выступление АУКЦЫОНА на сей раз обошлось без приобщения народных масс к великим творениям монументальной живописи знаменитого арт-мэна Кирилла Миллера. Вместо полюбившегося многим фанам задника с гигантским кукишем за ударной установкой была подпущена некая поп-артовая конструкция.
Пик страстей пришелся на "Нэпмана" и был связан со скандальным оголением мускулистой задницы секс-символа Страны Советов Вовы Веселкина. Кульминационной развязкой всего перфоменса АУКЦЫОНА стал реактивный запуск со сцены вышеназванной поп - конструкции, которую фанаты в мгновение ока растащили, на тысячу (никак не меньше!), "феничек". Вслед за тем прямо в тусовку спикировал и сам полуголый Веселкин, чей прыжок в массы оригинально прокомментировал Гаркуша: "Прощай, Вова!"
Постоянные напряги с ритм-секцией, ставшие для НОЛЯ традиционными, по всей видимости, вынудили "дядю Федора" (Федора Чистякова) сыграть акустику. Известие об этом вызвало полный восторг зала. После трехчасового многодецибельного цунами всем в зале была необходима сорокаминутная передышка. Однако уже в самом начале "нулевой" программы, уже успев устать от акустических откровений Чистякова, особенно нетерпеливые "алисоманы" стали по-жлобски раздраженно посвистывать, требуя немедленной встречи с Кинчевым.
АЛИСА построила свою программу на старых проверенных номерах. Это была своего рода ретроспектива, которую символично открыл боевик "Эй, ты там, на том берегу", получивший скандальную известность после печальных событий на арене "Юбилейного" в ноябре 1987 года. В знак памяти о всех тех разборках Кинчев явно провокационно (прежде всего, по отношению к своим фанатам) посвятил эту песню "доблестным представителям правоохранительных органов". Вторым ударом Костя "прикончил" известного всем телекомментатора с "незрячей" фамилией, с пафосом прочитав разоблачительную поэму "Звезда" свиней".
Исполняя песню "Все это - рок-н-ролл", АЛИСА внезапно замолчала, увидев как в партере металлюги с оттягом мочат "алисоманов"... Кинчев вновь запел только после того, как уязвленные металлисты, выстроившись длинной кишкой, начали угрюмо покидать зал.
Я не склонен думать, что агрессивная манера исполнения музыки этой группы доводит фанов до бессмысленных и жестоких драк... Дело, скорее, в другом - в трагически ошибочном утверждения Кинчевым культа ненависти во имя любви. По-видимому, Костя просто забыл главную заповедь рок-н-ролла о том, что рок - это прежде всего любовь...