«Пионер, всем ребятам пример».

Драматическая свистопляска в 8 днях, 7 концертах.

Заметки с 8 фестиваля ЛРК (фрагменты статьи)


День шестой

Действие переносится во Дворец спорта «Юбилейный». Спорт тут, конечно ни при чем, а «Юбилейный» очень даже к месту.

Еще идя с трамвыайной остановки, Автор начинает ощущать скорое пришествие «Алисы». Поклонники, приготовившись к встрече с означенной командой, одевшись соответственно случая в ритуальное красно-черное, мерзнут у Дворца-крепости. Слышны звуки милицейского мегафона. Публика с напором проходит между ограждениями, а некоторые из них даже роняет. Милиционеры сетуют на неповоротливость толпы, сдерживая безбилетные ряды.

На сцене: «СОБАКА ЦЕ-ЦЕ». По жаенру творчества – металлисты. Солист, кажется, поет, но кроме несушихся из колонок грохота, скрежета и хрипа публика ничего разобрать не имеет возможности.

Ведущий объявляет «НАРОДНОЕ ОПОЛЧЕНИЕ». На сцене появляется Алекс Оголтелый в очень красивых голубых штанах и цветной рубахе. Лихо отплясывает, дружески и ненавязчиво общаясь с залом. Уходит под громкие аплодисменты.

Дует ветер с «ЮГО-ЗАПАДА». Егорыч с командой начинают свою программу. К концу их выступления Гаркуша крадется к сцене, возвещая начало «АУКЦЫОНа». Песня следует за песней. Гаркуша с Веселкиным делают шоу. Зрители аплодируют виртуозным балетным экзерсисам Веселкина. Операторы беспрепятственно вертят камерами, следя за замысловатыми движениями артистов. Гаркуша поливает их и вспотевший зал водой из бутылки. Исполнив песню про старого пионэра, Гаркуша читает стихотворение «Панковский сон». Заключительный этап выступления – песня «Кошмар». Музыканты поднимают над головами большой лохматый «кошмар», затем мечут его в зрителя. Веселкин самоотверженно бросается со сцены в самую гущу толпы. Благополучно спасается. Все идут за кулисы.

На сцену выходит и рядком усаживается «НОЛЬ». Производится настройка аппаратуры.

Ф.Чистяков: Сегодня мы будем исполнять для вас акустику. Николс берется за балалайку, Монстр- за бас, Г.Стариков- за акустическую гитару, Федор надевает баянные ремни. Исполняются новые песни – «о трамваях» и «о несчастной любви к Родине», «Имя» в интересном акустическом варианте. Короткая программа «Ноля» завершается «тематической» песней «Рок-н-ролл».

Ф.Чистяков: Спасибо! (Все уходят).

Автор (записывая): ФЕДЯ Ко сегодня грустный. Недавно вернувшись из Франции и ФРГ, очень тяжело продолжать жить «на улице Ленина». Поэтому, естественно, «зарубает время от времени» (что характерно не только для возвращающихся из заграничных турне).

Зал: (на все лады): А-ЛИ-СА!

На сцене появляется «АЛИСА» со Кинчев.

Кинчев (подойдя к микрофону): Добрый вечер! Сегодня у нас праздник, и я вижу в зале много работников правоохранительных органов. Как мы их называем?

Зал (дружно): Менты-ы-ы!

Кинчев: Им посвящается первая песня (поет под музыку): «Эй, ты там, на другом берегу…»

Кинчев: Вспомним старые добрые времена. (песня «Меломан»).

Зал: А-л-я!!!

Автор (беспрерывно конспектируя): Звук у «Алисы» на удивление хороший.

Далее руководитель «Алисы» спрашивает у публики, как она собирается отвечать на вопрос предстоящего референдума о существовании Союза ССР.

Кинчев: Коммунисты хотят, чтобы мы им сказали «да». Что мы им ответим?

Зал: (громогласно): Н-е-е-ет!!!

Кинчев: «Компромисс- не для нас!» (поет). (Продолжая выступление). В последнее время я стал задумываться над тем, какую смысловую нагрузку несут наши фамилии, понял, что мы в ответе перед Космосом за выполнение своего предназначения. И отсюда я понял вот что: человек, который несколько лет пытался раскрыть нам глаза, ведя «600 секунд», носит фамилию Невзоров!

Зал: шум, свист, топот!

Кинчев читает стихотворение по поводу своего открытия. Затем продолжает путь, исполняя посвященную «кокосам, ананасам, бананам» песню «Все это рок-н-ролл», которая прерывается по причинам:

а) кто-то запустил в музыкантов горящей свечой (и такое, увы, не редкость на фестивале).

Кинчев: Ну что же вы, ребята?

б) толпу у сцены расталкивают какие-то лица в штатском (очевидно, группа сопричастности).

Кинчев: Пока это не прекратится, продолжать петь не буду.

В заключение поет еще несколько старых хитов.

Усталые, но довольные зрители расходятся по домам.

Эпилог

Несколько мнений о фестивале, рок-клубе и еще о чем-то рок-н-ролльном.

«Клёвый фестиваль. Мне особенно понравилась первая его часть, на Рубинштейна, потому что я не люблю больших залов. Честно говоря, неожидала, чтовсе получится так здорово, так как клуб поздно занялся организацией. В том, что все так удачно прошло, большая заслуга бывшего администратора «Кино» Ю.В.Белишкина, который нам очень помог». (Светлана Смирнова, концертный отдел ЛРК).

«Фестиваль – очень хорошая возможность оттянуться». (Ирина Титова, администратор группы «Оркестр А».

Мы в ленинградских фестивалях участвуем впервые, поэтому сравнивать не с чем. Все проходит весело, праздник получается». (Максим Ландэ, группа «Кошкин дом»).

«За день до фестиваля я пошел в клуб и в течение часа мне стало все ясно… Раньше было какое-то специальное время, все происходило очень душевно. Люди приходили слушать музыку и попасть на концерты – например, в том же 86-м году - было очень даже сложно… На фестивале мы хотели было побольше поиграть, но молодые люди хотели «Алису», и мы решили не мешать им оттягиваться». (Федор Чистяков, «Ноль»).

«Этот фестиваль стал как бы бенефисом, «выставкой достижений народного хозяйства». Все «киты» исполняли свои старые хиты. Из тех, в которых нам довелось участвовать – 6 и 7 фестивали – этот был организован гораздо лучше. Правда, со звуком в «Юбилейном» творилось непонятно что». (Сергей Паращук, «НЭП»).

«Считаю, что фестиваль получился более разноплановым, чем последняя «Аврора», и не таким тусовочным. Устроителям хотелось, чтобы участвовали лучшие группы, достойные в разных жанрах и, по-моему, это удалось. Правда, некоторые из выступавших в «Юбилейном» команды были очень слабыми. Больше праздничной атмосферы, на мой взгляд, было на Рубинштейна, хотя публика в малом зале поначалу реагировала холодно. Не очень понравился некий самотек, но это не худший вариант». (Александр Ляпунов, концертный отдел ЛРК).

«Отличался ли чем-то фестиваль от прежних? Конечно; во-первых, залом (6-й был на Зимнем стадионе), во-вторых – аппарат другой. А по идее – ничем. На сцене можно было колоть дрова, а музыку играть – нет. Потому что, когда перепившиеся техники орут тебе, куда надо включать микрофоны, а в зале все стоят, тесно прижавшись друг к другу, и потеют, вряд ли можно донести до зритеоей какую то музыку, мысль. Что же касается рок-клуба, то он стал совком в совке…» (Георгий Стариков, «Ноль»).


Ю.Агарева

опубликовано в газете “Рок-хроника” №4(7)

1991 год