Об этом альбоме написать хотелось бы немало. Да думаю, что строчки эти приобретают несколько иной смысл, после того как Дядя Федор повторил - на 50% - подвиг Сида Вишеса и "наказал Мировое зло" в лице своей подруги жизни, "вступившей в преступный сговор с ветром".
Понимая некоторую щекотливость ситуации, когда строки "я с детства был ненормальным ребенком" принимают зловещий оттенок, тем не менее осознаю также, что творение - сиречь альбом - уже живет автономно от творца; и попытаюсь, насколько возможно, абстрагироваться от дальнейшей судьбы НОЛЯ и его лидера.
На левую чашу весов можно бросить просто чумовую игру на баяне, которая заставляет поеживаться "прах" незабвенной памяти Джона Лорда (да, и Кита Эмерсона). Впрочем, в вещице под названием "Самолет" маячат где-то на заднем плане унылые Shadows of остальных Deep Purple... Сюда же упадет безусловный анти-гимн "Мажорище", названием почему-то вызывающий в памяти шевчуковский "Петроградище", а колокольным перезвоном в начале - его же "Церковь без крестов"... Добавим еще лихой "Журавель" (конопель) с характерным запахом-привкусом и.. перейдем к другой чаше.
На ней окажется чрезвычайная - сверх всякой меры - экзальтация и истеричность вокала (особенно- в старых "боевиках"). Да относительная бледность более свежих вещей. Плюс неубедительность инструментовки при т.н. отсутствии присутствия баяна. Честно говоря, не очень понятно, какую функцию выполняет собственно группа (если в тех вещах, где нет привычных "переборов" Федора, звук - достаточно традиционный и обезличенный). Думаю что не ошибусь, если скажу, что под "чистый" баян все слушалось бы не менее - если не более - кайфово.
..Ну что, удалось мне того..приподняться и абстрагироваться? По крайней мере, все услышанное и происшедшее складывается в один ублюдочно-логический (по нашей старой привычке) ряд:
а/ несомненная пагубность невоздержанности в употреблении портвея, конопли, грибков и проч..
б/ Если "45" Цоя некоторые называли первым настоящим панк-альбомом на Руси, то - те же товарищи - в данном случае имеют пример №2.
в/ Следуя теории "Рокенролл как образ жизни", нельзя не отметить полного и окончательного слияния первого и второго в одной точке, имя которой Дядя Федор, с вытекающими отсюда последствиями. Или все же без оных? Но уж, по крайней мере,без противоречий.