ЧЕРНЫЕ ИНДЮКИ - Говнорок
Hobbott Proline (CD)


Знаменитый английский писатель Д. Г. Лоуренс в одной из своих сочинений сообщает такой анекдот. Некий солдат, вернувшись домой после трех лет, проведенных в Африке, застал у жены любовника. И вот, он сам рассказывает об этом так: "Я торчал три f...ing года в этой f...ing Африке — и что ж я нахожу, вернувшись домой: моя жена в постели занимается незаконными интимными отношениями с мужчиной!" Смысл анекдота: как раз тогда, когда по логике нужно было употребить глагол "f...k", герою на ум приходит заформализованное, "книжное" выражение.

Ушку девическому в завиточках волоска, как известно, с полупохабщины не разалеться, трону ту; но отечественному слушателю уже не привыкать слышать "могутные словеса" на рок-пластинках. Сперва концептуальный Е. Летов, потом философичный С. Селюнин "лишили девственности" меломанское благонравие. Вот и у Федора Чистякова этакие перлы вылетают с задорной непосредственностью и простодушием "детской неожиданности". Так оные и следует понимать.

ЧЕРНЫЕ ИНДЮКИ - апокрифический плод репетиций Дяди Федора на знаменитой точке "НЧ/ВЧ* осенью 1989 — весной 1990-го, где распустился настоящий куст музыкального озорства: МАНЬЯКИ, ВЫХОД, ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ... Данная запись сделана в апреле 1990-го, а в августе проект был представлен широкой публике на сцене большого концертного зала ЛДМ — с программой, простиравшейся от нолевской "Школы Жизни" до "Marche Funebre" Ф. Шопена. Просто замечательно, что такой ценный "документ эпохи" не затерялся.

Десять песен представляют, собственно, "выходовско-маньячный" репертуар (жаль, что нет еще "Гонореи Горла" или "Раннего Созревания"!); две песни Ф. Чистякова — достойный вклад в общее развеселое безобразие. На субъективный вкус рецензента, "Больше Презеров" и "Не Могу Кончить" здесь Силя исполняет значительно бодрее и хлеще, чем на собственной виниловой пластинке; порадовал и Николай Фомин — помимо великолепной блюзовой гитары, еще и вдохновенным вокалом в песне "С Ящиком пива". Лирический баян Дяди Федора образует подлинную "живую нить", связывающую некоторое разгильдяйство в музыке, а его мощные вопли пробирают до самых печенок. Превосходны и "Кожаный Соловей", и заглавная песня; а завершает альбом разухабистый хипповский гимн: —Трясись, Хайрастия", где что есть мочи голосит Федор Фомин, настоящая "сборная солянка" музыкантов включает Д. Благовещенского (ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ) и М. Нефедова (АЛИСА). Словом, сочный и полнокровный — а главное, абсолютно русский рок-н-ролл: этакий полновесный блин с маслом (причем без всякого кома!).


А-КУ (Алексей Курбановский)

Опубликовано в газете Rockfuzz №11

НОЯБРЬ 1995