Фрагмент интервью с Василием Соловьевым-Спасским
Данный фрагмент отсутствует в более полной версии интервью на сайте zhurnal.ru
ФЕДЯ: Продолжения у группы "Ноль" уже не будет, потому что с этой группой все закончено. Но это не означает, что я не собираюсь заниматься музыкой...
ВАСЯ: Есть такое мнение, что рок-н-ролл это большое зло и все рок-звезды пришли к самоотрицанию. Ты сейчас стоишь на такой же позиции?
ФЕДЯ: Я бы не хотел обобщать... Я только знаю, что наркотики - это плохо для человека, алкоголь в чрезмерных количествах тоже плохо, курение тоже плохо, безнравственность, бунт, драки, сумасбродность - и все это рок-н-ролльная тематика, наиболее насущная... и творчество многих групп занимается прославлением наркотиков, пьянства, такого образа жизни, что мы вот сейчас все взорвем, а это на самом деле бесперспективно... Так просто невозможно жить.
ВАСЯ: Ну а остались для тебя какие-то дорогие песни из того периода?
ФЕДЯ: Нет. Я от всех этих песен отказался, все их пережил, и они не являются для меня ни дорогими, ни "какими". Это то, чем я занимался в прошлом, они все являются неприемлемыми для меня, потому что освящают неверный образ жизни. Ну чё в них такого?
ВАСЯ: Видишь, некоторые из них попали в фонд классики...
ФЕДЯ: Ну это человеческие авторитеты, и это меня не очень волнует.
ВАСЯ: Хорошо, а реальные проекты какие-то есть?
ФЕДЯ: Я сейчас не пишу никаких песен. Песни - это способ выражения мировоззрения. И самовыражение было целью моей жизни. Теперь я имею совершенную картину мира в слове Бога. И если кого-то интересуют эти вопросы, то я предложу такому человеку изучать слово Бога, а не пытаться составить эту картину по представлениям и фантазиям таких же несовершенных людей. Вообще песни, посвященные Богу, возможны, но это очень личная тема и она никак не совместима с шоу-бизнесом. Мирская тематика меня не удовлетворяет. Поэтому проект будет инструментальный.
Да, я живу в согласии с собой. И это согласие зависит от взаимотношений с Богом, а не от того, чем я занят. Можно и шваброй махать и при этом оставаться радостным, и находиться в согласии с собой, а можно заниматься музыкой и разрываться на части. В самой музыке ничего плохого нет, а то, что вокруг нее, все это очень опасно. Это касается самих соблазнов, возникающих в этой среде. Сам образ жизни, окружение, все это оказывает воздействие.
Когда-то русский рок обладал даром слова, и именно он был чистым родником русской речи, питавшим залы и стадионы. Эти слова были вином и хлебом, потому что их можно было разделить с товарищами. Сейчас мне нечего сказать тебе, потому что тебе нечего сказать мне. А Федору Чистякову нечего сказать ни мне, ни тебе. Поэтому читайте Библию.
Василий Соловьев-Спасский
опубликовано в журнале "Огонек" №9
февраль 1996