Рецензия альбома "Школа Жизни"

В первый том включены "живые" выступления НОЛЯ в поселке Шушары Ленинградской обл. (1987), в ДК им. Горбунова (1988) и на Зимнем стадионе в Ленинграде во время 6–го рок–фестиваля (1988) ("Инвалид нулевой группы", "Школа жизни", "Коммунальные квартиры", "Доктор Хайдер", "Легкая эротика" и др.). Во второй— концерт в Ленинградском Дворце молодежи (1990) (науменковская "Буги–вуги каждый день"...). В сущности, весь посыл творчества Чистякова был направлен на то, чтобы вернуть заблудшее советское комсомольское общество на стезю постхиппизма, это то самое гребенщиковское "я должен держаться корней", переведенное дядей Федором на нормальный человеческий язык. Травка зеленеет, солнышко блестит, в Штатах голодает любимец программы "Время" доктор Хайдер, в коммуналках склоки и дрязги, короче,—– бардак в стране. Выход один: забить косячок и "с песней по жизни".
Просто. Все было очень просто для нас, слушающих его и не знавших тогда, что тот самый грязный социалистический быт вовсю корежил жизнь такого с виду бесшабашного друга "кота Матроскина", загонял в беспросвет, сводил с ума в прямом и переносном смысле слова, подсаживал на наркоту. Все это аукнется ему лет через пять, а пока ему в 1990–м 21 год... Пока мы восхищаемся тем, как баян в руках Чистякова взял на себя роль лидирующей гитары, как на сцене рождаются монументальные длиннющие импровизы, созданные аппликацией из частушек, городского фольклора, джазовых цитат, рок–н–ролла и еще Бог весть чего... Последний вдох русского рока (вместе с "Калиновым Мостом"), и как долго длится выдох...


опубликовано в "Музыкальной газете" №27 (Минск)

http://www.nestor.minsk.by/mg/1997/27/mg72720.html
16-23 июля 1997 г.