Юбилейным концертам бит-квартета "Секрет" по пафосу и размаху было,
конечно, далеко до вечеров Игоря Крутого и еще дальше да помпезного дня
рождения Аллы Борисовны.
Однако именно на этих представлениях, посвященных десятилетию первого
альбома "Секрета", случилось то, чего не могли себе представить Даже
самые заядлые оптимисты. Квартет, которого не существует уже много лет,
неожиданно воссоединился и отыграл целых три концерта. Эксклюзивность
мероприятия в сочетании с тем, что подобное вряд ли еще повторится,
породили невероятную активность среди старых поклонников бит-квартета.
В результате зал Театра эстрады все три дня отнюдь не пустовал, а по
эмоциональному накалу эти концерты напомнили времена, когда русский рок
был для публики чуть ли не смыслом жизни.
Ради такого праздника был даже разработан весьма интригующий сценарий,
по которому публике предлагалось проследить всю эволюцию "Секрета" в
обратном порядке. Сначала народ веселил Максим Леонидов, который со дня
на день обрушится на музобщественность уже со вторым сольным альбомом.
Потом эстафета перешла к группе "Секрет" в ее актуальном составе, где
за главных теперь Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов. Следующим
номером было трио "Секрет" уже вместе с Николаем Фоменко и, наконец,
гвоздь программы - бит-квартет в "золотом" составе.
Как и ожидалось, наибольший ажиотаж сопровождал восставших из небытия
трио и квартет. Герои вечеринок выглядели невероятно свежо (все-таки
правы те, кто говорит, что в Театре эстрады очень удачное освещение),
активно шутили и улыбались друг другу, как будто и не было между ними
душераздирающих распрей.
К радости публики, г-н Фоменко за годы шоуменства растерял еще не все
музнавыки, а г-н Леонидов не забыл русский язык, пока скитался по
заграницам. По большому счету, для оглушительного успеха музыкантам
достаточно было лишь появиться на сцене в таком составе. Все остальное
как говорится, дело техники. Уже после первых greatest hits сцена
оказалась заваленной цветами, восторженные визги заглушили звуки
музыки, а сами "секретовцы" были покрыты ровным слоем девичьих
поцелуев. Фэны, а особенно фэнши, провожали музыкантов со слезами на
глазах и твердым намерением дождаться следующей круглой даты в жизни
квартета. Вдруг еще разок соберутся?
В "Горбушке" тем временем произошел очередной ренессанс, который
журналисты единодушно квалифицировали как "сенсационный".
На легендарной сцене выступили одни из самых скандальных и
экстравагантных обитателей местного рок-подземелья группа "Ноль". После
нескольких лет молчания, в течение которых лидер группы Федор Чистяков
поправлял душевное здоровье, музыканты записали новый альбом и теперь
всерьез намерены стать непременным атрибутом местной концертной жизни.
Правда, первый блин вышел все-таки не очень аппетитным комом. Публике,
которая в этот вечер разве что на потолке не висела, был предложен
невразумительный и до неприличия короткий концерт с ужасным звуком и
откровенно халтурным музицированием. Были сыграны композиции с новой
пластинки "Когда Проснется Бах", а также чистяковские версии "Темной
Ночи", "Старого Клена" и "Снегопада". Публика, которая еще до начала
концерта находилась в состоянии кипения, шумно требовала старых хитов.
Однако маэстро, судя по слухам, их теперь сознательно не играет, потому
как они нагоняют на него мрачные воспоминания о былых, насквозь
порочных временах. В итоге, музыканты продержались на сцене около часа.
Сыграв на прощание "Ой Цветет Калина" в панковской обработке, г-н
Чистяков и Ко. гордо удалились. С публикой приключилась натуральная
истерика, и только чудо спасло "Горбушку" от тотального дистракшена..
Продолжился концерт на улице, где явно неудовлетворенные зрелищем фэны
стали горланить то, что им не спели на концерте.
опубликовано в газете "Московский комсомолец" 19.04.1997г