Концерта, который состоялся в прошедшие выходные в ДК имени Горбунова, меломаны ждали давно. На сцене выступал Федор Чистяков собственной персоной. Для тех, кто уже забыл это имя, напоминаем. Федор - бывший лидер бывшей питерской группы "Ноль". Наиболее известные вещи - "Иду, курю", "Настоящему индейцу завсегда везде ништяк", "Песня о Родине", "Человек и кошка". Несколько лет назад Чистяков порезал свою подругу и был помещен в психиатрическую больницу.
Выйдя оттуда, Федор отдалился от рок-тусовки и ударился в религию, вступив в секту "Свидетели Иеговы". Свои клипы по телевидению пытался не смотреть, а всю прошлую жизнь называл никчемной.
Поэтому сообщение о том, что Федор даст единственный концерт в столице, стал для многих большой неожиданностью. Неудивительно, что зал "Горбушки" был заполнен до отказа. Зрители, изрядно подогретые алкоголем, встречали все песни "на ура". И хотя Чистяков пытался заменить некоторые слова в известных всем по группе "Ноль" песнях, народ упорно пел по-старому. Создавалось впечатление, что пьяной толпе был важен всего лишь факт присутствия на сцене Чистякова, а что уж он там поет - дело третье. Поэтому с большим энтузиазмом были встречены и откровенно провальные вещи из нового альбома "Когда проснется Бах", и исковерканные песни "Темная ночь" и "Старый клен".
Сложно сказать, продолжит ли Чистяков свои выступления на большой сцене. После такого аншлага это было бы вполне закономерно. Но уж лучше бы он не пел. Первое его решение - не возвращаться к прежней жизни, - кажется, было самое мудрое.
Ольга Сапрыкина
опубликовано в газете "Комсомольская правда" 18.04.1997