Ноль «Северное буги»

Отделение Выход
"Старый" НОЛЬ стал достоянием истории — это уже свершившийся факт. И переиздание альбомов тех лет на CD можно уверенно считать деянием ностальгическим и архивным (не говоря о том, что — коммерчески успешным: НОЛЬ все знают, помнят и любят).
Так что стоит рассмотреть "Северное Буги" не отдельно, а в контексте всего творческого наследия группы. При такой методе альбом отчетливо представляется неким буфером между ранним, классическим НОЛЕМ ("Музыка Драчевых Напильников", "Сказки” — первые хиты, электричество, баян и полный отрыв) и мощным, поразительным альбомом "Песня 0 Безответной Любви К Родине", открывшим новую страницу в истории группы. Почему — буфер? Да потому, что он больше всего похож на то, что выходит, когда группе — уже уверенно владеющей инструментарием, уже вкусившей успеха, но не успевшей на нем разбогатеть — случайно обламывается на пару-тройку дней халявное студийное время (так ли оно было на самом деле — не ведаю): при замечательно сыгранной и записанной музыке — почти полное отсутствие идей: что было на данный момент, то и записали.
Зарисовки типа заглавной песни или "Старта", невразумительное "Море”, совершенно дурацкие "Деньги", забава-игрушка-междусобойчик "Любовь", несколько чудных инструменталов (которые слушать интереснее, чем почти все остальное) — а из вещей реальных и стоящих только "Имя" (с великолепной гитарой Гоши Старикова, которая, собственно, и "делает" песню) и вечнозеленые "Лица". Не альбом, а что-то вроде сборника "B-sides", с парочкой хитов, чтоб публика не заскучала. Скучать на НОЛЕ в те времена, правда, и не приходилось, но вот так...


М. М. НОКС

опубликовано в журнале “Fuzz” #51

1997