Дебютный после кошмарных пяти лет альбом экс-лидера НОЛЯ содержит обещанную им ранее “инструментальную музыку, близкую и понятную простым людям.” Весь альбом представляет собой длинную проповедь о бытие, смерти и о вечном. Включенные в него интерпретации хоралов Баха лишь подчёркивают религиозный характер альбома. В заглавной песне голос Чистякова разве что не светится от нахлынувших на него эмоций и чувств от осознания и уверования, что “будет всё хорошо”, “когда проснётся Бах”. Я не верю такому Чистякову, я верю тому, который мне пел о “коммунальной квартире”, “рулетке” и о “человеке с кошкой”, он мне ближе своей грешной сутью и отсутствием поучительства и тяги к миссионерству. Кстати, последняя песня (“Человек и Кошка”) была наполнена таким зарядом доброты и человеколюбия, которого не хватит во всём рецензируемом альбоме Чистякова времён членства в “свидетелях Иегова”.
Несмотря на это, надо признать, что такого, как этот альбом, в нашем роке не было. Концептуально выдержанный, логически построенный и завершённый он, помимо миссионерских хоралов, имеет и неплохие хиты: “Танец обгоревших поленьев”, любопытная версия ДОРЗовского боевика “Реор1е аге Strange” и умилительную песню из детства Крылатова-Энтина “Лесной Олень”, очаровательно спетую Викой и Светой. В записи Федору, помимо их, помогали: А. Магдич (бас, эл. гитара), С. Мелихов (орган, гитара, ударные), П. Попов (клавиши) и Петр Струков (балалайка, металлофон), известный по работе в ДЕТЯХ и как соавтор таких шлягеров НОЛЯ, как “Цикорий” и “Песня о настоящем индейце”. Желая Дяде Фёдору скорейшего возвращения в наши ряды, хотелось бы услышать всё же следующие его труды, более адекватными нашей жизни.
“Задуши послушными руками,
Своего непослушного Христа!”
Зося Опустошённая
опубликовано в самиздатовском журнале “ЭКЛЕР (Ж) /Эклектичный рок-журнал/ ” №8