Краткая история "Зеленой Комнаты"

В 1996 году после 4-летнего перерыва, я вновь приступил к записи нового альбома. Альбом записывался на студии "Berioza", которая в то время находилась дома у Сергея Мелихова, который и прозвукооперировал это произведение. Альбом был назван "Когда Проснется Бах" по одноименной и единственной песне собственного сочинения. В остальном альбом состоит из обработок и инструментальных версий произведений Баха, Альбинони, Doors. Также альбом дополнен трогательной версией песни Е.Крылатова "Лесной олень" с женским вокалом. Альбом опубликован 1997 ФИЛИ.

Критика и большинство слушателей, видимо, приняли эту работу довольно прохладно. Многие были разочарованы, так как ждали не того. Однако, есть люди и до сего дня, кому он попал под настроение. В начале 1997 года, накануне выхода альбома в свет, встал вопрос о концерте под презентацию. Совершенно не был готов морально. Принципиально не хотел исполнять старые песни. Нового материала явно было недостаточно.

Я был уверен, что это должен быть новый проект. Однако, на создание нового проекта с новой программой потребовалось бы время. Так получилось, что самое простое, что можно было придумать - это вновь собрать группу "Ноль". Была быстро "состряпана" программа-компромисс между старым и новым. Концерты состоялись 9 апреля в ЛКЗ (СПб) и 12 апреля в ДК Горбунова (Москва). 12 апреля программа "А" сняла концерт на видео и показала его в программе "А".

Далее последовал период сотрудничества с группой "Ноль". Были разработаны большие планы. Один из них - работа над программой и запись альбома. Однако, возобновленный союз не был гармоничным. Чувствовалось напряжение и недопонимание. Летом 1997 года произошла попытка записи на студии "Мелодия". Были записаны три песни. По общему мнению, запись была неудачной. И я начал записывать свой следующий сольный альбом. На этот раз в оборот была взята классика советской песни. Снова на "Березе".
Группа "Ноль" хотя и соглашалась исполнять эти песни, но не были в восторге. И может быть даже были настроены несколько скептически. И это вполне понятно, если учитывать такое богатое прошлое. Все это создавало трудности в творческом плане. Надо отдать должное, вместе с группой "Ноль" были разработаны интересные инструментальные произведения. И возникла идея также записать Концертный альбом.

Осенью были организованы концерты в Москве и Санкт-Петербурге с записью на 8-track ADAT. Снова к сотрудничеству привлекалась "Berioza". К марту 1998 года планируется выход сразу двух пластинок. К этому сроку они полностью были готовы. Студийный альбом "За седьмым перевалом" и Концертный альбом "Что так сердце растревожено". Однако, возникают проблемы в переговорах со звукозаписывающими фирмами.

Дело затягивается до августовского кризиса, который поубавил амбиций. И зимой 1999 года я, наконец-то, со всеобщего согласия договариваюсь с отделением "Выход". Но не о выпуске уже не двух альбомов, а сразу трех! Летом 1998 года я покидаю группу "Ноль". Осенью записываю абсолютно в одиночку на 4-х канальной Taskam акустический альбом "Песня для друга, который любит Рок". В альбом входят песни, написанные в период с 1997 по 1998 годы.
Третий сольный альбом. Пора придумать название проекта. Название "Ноль" Георгий Стариков, Дмитрий Гусаков и Алексей Николаев оставили за собой. Всю информацию о группе "Ноль" можно найти на web-странице "Ноль".

В голову пришло "Студия "Тихая гавань"". Однако, после обсуждения с Олегом Ковригой, решили изменить на "Зеленая комната" (см. Аннотацию на оформление альбома "Песня для друга…") Альбомы "Песня для друга…" и "За седьмым перевалом" вышли уже с подписью "Проект Зеленая Комната".
Уже возникло много интересных идей и некоторые уже реализуются.


Федор Чистяков

опубликовано на сайте GROOM.ILCA.RU
1998