Любителя бьют!!!

"Вы идеалист, Шура!" - так, в духе тех же Ильфа и Петрова, хочется возразить уважаемому лидеру ПДГ. Все вышеперечисленные тобой, Володя, доводы, разумеется, справедливы, добродетельны и безукоризненны были бы, если бы речь шла, например, о твоем или моем соседе по лестничной площадке, при условии, если бы его миновала рок-н-ролльная чаша. Говоря о спасении дяди Федора, как нравственной, так и физической личности, ты меньше всего (практически ничего не говоришь о спасении (ренессансе, воскрешенни) Эф.Чистякова, как творческого гомо сапиенса. Все острозаточенные стрелы твоего эмоционального манифеста направлены против тех меломанов, которым, якобы, до жопы до глубокой судьба Эф.Чистякова как человека и гражданина, и которые жаждут и дальше паразитировать на сомнительных шлягерах отца Федора. Кстати, все приведенные тобой примеры песен - "Говнорок", "Болты, вперед!" подобраны явно тенденциозно для более рельефного стебалова мифических недалеких и безвкусных рок-любителей. В той же упоминаемой тобой рецензии, в качестве антитезы всему квазидушеспасительному пафосу соло-альбома, приводится композиция "Человек и кошка", глубоко лиричная и многослойная. Если продолжить рыться в старом белье экс-группы Эф. Чистякова, то можно бы помнить такую вещь, как "Я проиграл" из CD «Полундра», в которой дяде Федору удалось путем двойной пародии обнажить (а значит подтолкнуть к размышлению) жизнь всей 6огемной и около6огемной рок-тусни. Я уж не говорю об экологических гимнах товарища Чистякова...

Да, на "Полундре" голос Эф.Чистякова явно не светится, он кривляется, дребезжит и ерничает, и меньше всего провоцирует к переосмыслению многочисленных хоралов дедушки Баха, а заодно и о путях спасения своей грешной души. Помнится в рассказах Зощенко о человеческом благородстве и о чем-то более светлом, чем бутыль с неочищенным самогоном, говорилось ноль целых, ноль ноль- …-ых, однако никому в голову не пришло призывать его к активному вегетарианству или написанию статейки в очередной номер «Сторожевой Башни».

***

Да, Володя, как это ни печально, но рок-н-ролл всегда шагал под руку с такими вещами, не всегда полезными для здоровья и общего развития, как алкоголь, наркотики и, извиняюсь, блядство. Велика вероятность того, что своим рождением он обязан вовсе не схимникам-отшельникам, а вышеперечисленным атри6утам «сладкой жизни».

Трудно себе представить,чтобы Моррисон, чью песню синтерпретировал то же Эф.Чистяков, придерживался строгому жизненному распорядку: репетиция - синагога - семья - постель. Coгласен, при таком раскладе достойный сын ирландско-американского народа до сих пор бы относительно счастливо жил, напевая по воскресеньям в местном приходе что-нибудь ритмичное, типа "Але-луй-я!". но тогда-бы не было ни "Wild Love", ни прочих "концов". "Скажи мне чему ты рад?!", спросил бы я тогда тебя.

Так или иначе, чем то прходиться платить.

Возвращаясь к фигуре Эф.Чистякова, можно с достаточной долей уверенности констатировать, что пульс у него, скорее всего бьется нормально, колеса он больше не глотает, водку не пьёт, ко всей этим отрадным фактам следует добавить и такую малость, что Чистяков рок-н-ролльный (да и творческий) - сдох, или что-то близко к тому...

Шляпы снимать не обязательно.

Разумеется, когда я слушаю того или иного понравившегося или не понравившегося мне исполнителя, я по умолчанию принимаю, что голос на пленке принадлежит живому человеку, который так же как все, ходит в туалет, влюбляется, переживает и втихаря материт президента и его свору... Однако большую часть времени я отдаю на то, чтобы разобраться в мыслях и чувствах, выплеснутых в форме песен, музыки, текстов, а не о том. сколько раз сматерился имярек за день (такой вот здоровый эгоизм, возможно и лучше, чем то трепетное отношение к кумиру, когда поклонникам не дает спать сексуальная орриентаиия идола и вообще, состояние его потенции) и сколько выжрал портвенюги. О последнем обстоятельстве тоже приходится думать, особенно когда в песнях у уважаемого автора ни хуя нет, и ты пытаешься понять: зячем же он, болезный, записывает на пленку свое убожество, а я трачу на это свой скоротечный век, который и так стремительно убывает, вследствие нещадного употребления спиртного, игнорирования воздержания и врожденного иммунитета против всего, способного так или иначе спасти душу и бренное тело.

Так и с альбомом "Когда проснется Бах". После его прослушивания больше было вопросов, как докатился до такой жизни и до такого "творчества" подзащитный (хотя, известно как), чем о том, что хотел выразить уважаемый автор. Не понимаю, зачем петь о том, что «все будет хорошо, надо только подождать…», если об этом же твердят ежедневно миллионы служителей культа? И вообще, от всего этого продукта за версту несет подозрительной манией миссионерства и хуевыми трудами американина Карнеги.

***

Тут опять можно провести параллель с Мих.Зощенко. Когда он, пытаясь по-Карнеговски наладить отношения с Властью, начал пописывать различные нравоучительные рассказики о пионерах там всяких, это было общепризнанное говно, в конечном счете так и не спасшее бедного Михал Михалыча.

Если уж радоваться за Чистякова, блудного сына, вернувшегося таки на истинный путь спасения, отвергнувшего, наконец, наркотики и секс и обратившего свое лицо ко Всевышнему, то заодно можно порадоваться и за иудейку Долину, дальновидно принявшую христианство и завязавшую с грехами буйной молодости – алкоголем и джазом. С тех пор погода в доме стоит тишайшая… Также достоин подражания пример основателя религиозной группы «Трубный Зов» Валерия Баринова, закончившего с карьерой рок-баптиста в Лондоне, вдалеке от советских тюрем, рок-подвалов, заодно, думается, и настоящей жизни с ее каждодневной борьбой за право быть…

***

Подводя черту под всем этим, еще раз порадуемся за «Свидетелей Иеговы», которым в очередной раз поддуло с жилплощадью, завещанной Эф.Чистяковым им и прочими материальными благами в виде авторских гонораров за выходящие сейчасCD «Ноля». А незадачливым рок-любителям остается посочувствовать.


Рыдактор

опубликовано в самиздатовском журнале “ЭКЛЕР (Ж) /Эклектичный рок-журнал/ ” №13(1)

г.Ангарск

1998