Ноль «Что так сердце растревожено».
Федор Чистяков «За седьмым перевалом».
Федор Чистяков «Песня для друга, который любит рок».




Эта трилогия - настоящий бальзам на душу поклонникам Федора, ведь предыдущей работе главного «Ноля», «Когда проснется Бах», уже исполнилось два года, да к тому же и работа та получилась слабоватой. На самом деле, ничто не предвещало для меня и того, что здесь найдется что-то заслуживающее внимания. Тем приятнее ошибиться.

Все-таки Чистяков, похоже, не только читал библию и грыз семечки эти два года. На мой взгляд, безоговорочно лучший альбом в рамках «Зеленой комнаты» (проект главного андеграундного лэйбла страны «Отделения Выход») - это «Песня для друга...», который на 50% состоит именно из последних творений Федора. «Чудесный день», «Верещагин», «Ихтиандр» убеждают, что хоронить Чистякова как музыканта еще рано. Здесь же очень порадовал шикарный инструментал с характерным названием «Радость».

Естественно, своей традиции последних лет - перепевать любимые песни из написанных другими авторами - Федор изменить не смог. И надо сказать, что опять-таки на этом диске каверы наиболее удачны - еще один симпатичный инструментал на битловскую «Желтую субмарину», вынесенную, кстати, на обложку компакта, и римейк «Imagine» Леннона.

Сплошь из римейков состоит куда менее удачный, по-моему, альбом «За седьмым перевалом». Слушать характерные чистяковские завывания под мелодии классиков советской эстрады середины века (большей частью) на протяжении часа - честное слово, нудно и скучно. Сложно что-то отметить как наиболее интересные композиции - возможно, потому, что дважды прослушать пластинку от начала до конца у меня попросту не хватило сил.

Оба этих альбома Чистяков записал едва ли не в одиночку, сыграв на всех инструментах, от балалайки до баса, и сделав аранжировки ко всем песням. на «Песне для друга...» так и вовсе в авторах, кроме Федора, только человек, сделавший computer remake «Представь».

Конечно, музыкальным продуктом иного порядка нужно считать альбом «Что так сердце растревожено». Примечателен он в первую очередь тем, что это, видимо, последний альбом «Ноля», к которому Федя Чистяков имеет отношение. А вообще это концертник, записанный осенью 97-го в нескольких городах России и состоящий из самых разных номеров - от классических «Трамваи» и «Человек и кошка» до римейков «People are strange» the Doors и «Темная ночь» Никиты Богословского. Как нетрудно догадаться, не без инструментальных композиций. Кое-что из представленного звучит на редких концертах сегодняшнего Федора Чистякова, уже без «Ноля», но, к нашей общей радости, еще с баяном.

Постарался «Выход» не зря - пожалуй, все три пластинки достойны того, чтобы их послушали. Неплохая работа хорошего музыканта. Мило.

Общие 3 балла - с чистой совестью.


Сергей Степанов

опубликовано в журнале "ОМ"
17.10.1999 года