Всю прошлую неделю на голову московских рок-болельщиков регулярно падали рок-легенды. Правда, падения эти были настолько тихими, что заметили их, наверное, лишь самые наблюдательные фанаты и те, кто имел неосторожность находиться поблизости. Речь идет о концертах "ЧайФа" и Федора Чистякова в клубе "Бункер", о совместном выступлении БГ и "Сплина" в бильярдном клубе "Баскервиль" и о представлении Вячеслава Бутусова в "Манхэттене". Все эти вечеринки, несмотря на локальность и отсутствие вокруг них ажиотажа, смело можно назвать самыми заметными гигами недели.
Любой клубный концерт для артиста, привыкшего колбасить большие площадки, - мероприятие довольно трудное. Поначалу "ЧайФов" было жалко, потому как 150 рублей в качестве входной платы и 11.30 вечера в качестве времени начала мероприятия распугали всех активных болельщиков группы. Однако сытая часть аудитории Шахрина и Ко, как выяснилось, еще не безнадежно буржуазна.
Уже на первой песне пиджаки и сопровождавшие их вечерние туалеты задвигались, на второй стали подпевать, а на третьей возникла явная угроза мирному сну граждан в ближайших домах. "ЧайФы" тоже очень быстро вошли в раж и даже стали выдавать некое подобие шуток для взрослых: "А это – мурка для баб-с, - кокетливо улыбались рок-патриархи в перерыве между народными хитами. - Не кричи так, милая, что делать, если не попался я на твоем жизненном пути". Подруги новых русских от такого обращения пришли в жуткий восторг, и в конце вечеринки возникла серьезная угроза бросания на сцену предметов женского туалета. Однако что-то девушек остановило, и они ограничились громкими визгами о продолжении банкета. Дяденек не отпускали минут тридцать, за которые они старательно и терпеливо отыграли все, чего от них хотели.
На следующий день там же, в "Бункере", произошло чуть ли не историческое событие, а именно: первый после очень долгого перерыва концерт Федора Чистякова, мятежного лидера группы "Ноль". Говорят, что на сей подвиг дядю Федора вдохновил аккомпанирующий коллектив. Они так здорово сыгрались в студии, что г-н Чистяков решил вынести все достигнутые успехи на суд общественности. Поначалу доступ к успехам был затруднен. В клубе по каким-то мистическим причинам выбило все пробки, и публика вынуждена была ждать начала действа на улице. После того как с техникой удалось договориться, г-н Чистяков приступил к делу. На данном историческом этапе маэстро вовсю ностальгирует по прошлому. Делает он это, правда, очень по-чистяковски. Так "Отчего Гармонь Поет", "Темная Ночь", "Эй, Ухнем", "Ой, Мороз-Мороз" превратились в беспрерывный и очень изощренный ритм-энд-блюз. Публика, видимо, этого и ждала и поэтому сразу начала активно фанатеть. Дядя Федор в свою очередь был от этого не в восторге и постоянно просил не кричать, потому как "не поймете, о чем я пою". Но пел он, благо, немного. По большей части это был вечер трагического инструментала, и прошло все гораздо успешнее, чем ожидалось.
После концерта и публика, и артисты расходились крайне довольные как собой, так и друг другом.
В это же время в нескольких кварталах от "Бункера" можно было видеть Вячеслава Бутусова, который сидел на стульчике, играл на гитаре и меланхолично пел в клубе "Манхэттен Экспресс". Ходят слухи, что рок-мэтра чуть ли не год упрашивали отыграть один концерт в этом буржуазном месте, и, согласившись, бывший лидер "Нау", видимо, хорошо представлял, что его ждет.
Появившись на сцене без опоздания, г-н Бутусов без лишних слов стал выдавать хит за хитом. Поначалу публика оживилась и почти без помощи Славы пропела "Взгляд с Экрана" (после "Mamba 5" воспринималось это очень трогательно), но потом все поскучнели и проснулись лишь к обязательным "Я Хочу Быть С Тобой" и "Гудбай, Америка". На фоне угара, который царил на аналогичном концерте в Горбушке, все мероприятие выглядело как досадное недоразумение. Сам же артист, воздержавшись от каких-либо комментариев, удалился сразу после концерта.
На совместном выступлении БГ и "Сплина" страсти тоже были в большом дефиците. Основная часть клиентуры бильярдного клуба "Баскервиль" в этот вечер интересовалась куда больше закусками, чем артистами, и в итоге последним пришлось выполнять функции ресторанного оркестра, то есть играть негромко, вести себя вежливо. Надо сказать, что с этой задачей справились они очень неплохо. Видимо, на помощь Александру Васильеву пришла привычка петь с закрытыми глазами, а БГ, как всегда, ушел в глубокую медитацию и, скорее всего, даже не понял, где находится.
опубликовано в газете "Московский Комсомолец" 17.09.1999