Для концептуализма характерно изменение ситуации на противоположную, как это происходит в прозе Владимира Сорокина, где соотносятся концепты самых разных уровней от непосредственно социалистических до перестроечных «чернушных». Причем важной чертой является принципиальная невозможность второй ситуации в отношении первой: вначале воспроизводится один концепт, который сменяется концептом другим – алогичным в отношении первого. В рок-поэзии сосуществование алогичных друг другу концептов может достигать синтеза. «Школа жизни» группы «Ноль» (автор стихов Федор Чистяков) содержит несколько примеров такого рода. Так, в одном куплете сосредоточены «чернушная» зарисовка из жизни среднестатистической семьи, характерная для массовой культуры перестройки («дети под столами счет ведут бутылкам мама на работе папа где-то пьет»), нарочитое разрушение банального мелодраматического клише («но милая моя я не люблю тебя») и ироничная редукция соцреалистического концепта о непременной необходимости движения вперед («ты не умеешь двигаться вперед»). Все это вместе создает эффект постмодернистской игры со сложившимися в разных культурных сферах концептами, но и эффект воспроизведения жизни во всей ее полноте за счет различного качества привлекаемых сфер бытования концептов. В той же песне следует отметить и смену ситуации от трагической с элементами «чернухи» к соцреалистической (обыгрывание концепта «молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет»): «двадцать пятого числа сего месяца старый дворник во дворе у нас повесился но не будем мы о нем горевать дворник старый молодым вперед шагать». Итак, рок-поэты привлекают стилистику, свойственную концептуализму, сочетающему в себе черты постмодернизма и авангарда, как это происходит в творчестве того же Владимира Сорокина, которое «характерно своей амбивалентностью – с одной стороны, явный и острый авангард, с другой – тесная связь с поэтикой постмодернизма» .