Группа «Ноль» давно уже существует отдельно от Федора Чистякова. А дядя Федор теперь выступает с новым проектом Bayan, Harp & Blues, исполняющим народную (в широком смысле слова) музыку. Теплым весенним днем в Центральном доме журналиста этот проект представил на суд публики программу «Подмосковные вечера». В небольшом зале наблюдался аншлаг. Откуда ни возьмись, подтянулись хиппи, среди которых удивительно много было молодых лиц. Сидели везде, в том числе и на телекамере, однако вели себя прилично. «Человека и кошку» спеть не требовали. На сцену вышел розовощекий баянист и начал разговор. О том, как Вовка Кожекин (губная гармоника) позвонил ему в Питер и предложил делать группу. О том, как быстро они разучили программу и записали диск. Каждое слово его было весомо, серьезно, ответственно. Почти как у пионера на торжественной линейке. От этого почему-то хотелось заплакать или сделать что-нибудь очень хорошее. Ну, хотя бы один раз перевести гонорар в Фонд мира.
Потом баянист раздул меха своего инструмента, и начался концерт. Не все из того, что можно было услышать там — например, обработку, опять же, «Summertime», импровизации на темы Pink Floyd, Scorpions и Beatles, песню «Старый клен» («...оттого, что кто-то любит гармониста») — не все из этого вошло в пластинку. Зато там есть коронная «Bayan, Harp & Blues» (на тему «Эй, ухнем»), «Зима в Африке» («Ой, мороз, мороз»), «Ой, цветет латино» (на какую тему, догадайтесь сами), «Ламбада ля-минор», «Компарсита Драйв»... Все композиции чисто инструментальные, кроме шуточной песенки «Подледный лов» на стихи Г. Кружкова и страстной «Темной ночи». Протяжные русские мелодии переплетаются со жгучими самбами и румбами, превращаются в жесткие рок-риффы и блюзы. Можно рассматривать это как лубок, можно — как пропаганду национальной культуры, а можно — просто как оттяг. В любом случае, слушается очень душевно.
Следует отметить весьма высокое (особенно по сравнению с предыдущими сольниками Чистякова) качество звучания диска (запись и сведение — студии MMS и LKK, мастеринг — студия «Добрые Волшебники»). Баян, кстати, достаточно непрост для записи — ведь это почти орган, только в миниатюре, но все равно требующий по крайней мере двух микрофонов. Тембровое и динамическое богатство инструмента передано на пластинке вполне адекватно, а запись в целом отражает живую энергетику Bayan, Harp & Blues — прямо как еще раз на концерте побывал(а)!
опубликовано в журнале "Автозвук" №6
http://www.avtozvuk.com/az/2000/06/p78-80.htm
2000 г