КЛАДБИЩЕ ГИПОТЕЗ

Ток один заграничный умник назвал науку. Мол, знание оно, конечно, сила, но как было бы здорово, если бы всякие разные идеи так и витали в воздухе! Безумные и не очень, все имели бы право на существование, а как все обстоит на самом деле, никто бы точно и не знал! Может, там, у них, в краю эйфелей, это и хорошо, но у нас и без того всяких сумасшествий хватает.

Светлой памяти "Не бей копыт", первый и последний в Москве огромный и отязный меломанский клуб, праздновал свое окончательное и бесповоротное закрытие в кинотеатре "Улан-Батор" ровно три года назад. И вот теперь у Тимофея Сахно, неутомимого и энергегически невоздержанного, знаменитого рухнувшим проектом дуэта Федоров-Чистяков, возникла идея провести массу концертов в этом культовом месте. Концерты-то все будут непростые - двойные. То есть "ансамбли" будут выступать по двое, один суперстар, а второй из молодых, да ранних. Или уже не молодой, но до звездности не доплывший. Но хороший и любимый. Первыми в этой героической серии станут "Аукцыон" и "Выход" с легендарными Силей-Селюниным во главе. Потом еще будут "Ва-банкъ" с Ником Рок-н-роллом, "Крематорий" с "Тамбурином", "Калинов мост") с "Радой и терновником" и многие другие Называться все это будет почему-то Zalp Чем не гипотеза? Посмотрим-посмотрим

Почему-то никто никогда не признается, что не любит джаз. Потому что не понимает Я вот, например, честно и откровенно говорю - не врубаюсь. Сидят взрослые угрюмые дядьки с усами (ну хорошо, без усов) и пилят что-то тягомотно одинаковое. Ни мелодии, ни драйва. А другие дядьки смотрят на них и восхищаются нет, вы послушайте, какое звукоизвлечение! Думаете, им действительно нравится? Да ни в жисть. Прикидываются Вообще-то, я пошутил. Джаз - это высочайшее искусство. Это апофеоз импровизации и чистоты стиля. Это тончайший юмор и роскошь музыкального общения на сцене Ну, как бы то ни было, у наших джазистов тоже хватает разных полезных мыслей.

Вот знаменитый наш минималисг-прогрессист Алексей Айги (проект "4.33") надумал озвучивать немые фильмы своей скрипкой Называется все это "Немое кино - говорящая музыка". Первой жертвой стал малоизвестный шедевр "Счастье" режиссера Александра Медчедкова. Происходило слияние искусств в Центральном Доме художника. Зрители внимали с достоинством, наверное, не хотели показать, что но самом доле ну ладно, про это уже было Между прочим, в том же самом ЦДХ в пятницу врезал уже упоминавшийся Федор Чистяков. Забавно было наблюдать толпы довольно юных его поклонников, то выдававших себя за второй состав группы (байка не проходит, местные бабушки-билетерши уже стольких ротвеллеров съели на рок-концертах), то за припозднившихся художников, то даже за неместных, прибывших но лечение Особенно старался один пышноволосый юноша, обращавшийся ко всем выходящим с очередной экспозиции со слезливой просьбой: угостите билетиком. На этом, пожалуй, интерес прошедшего мероприятия и исчерпывается: дядя Федор так и не поднялся на прежний драйвовый уровень. По крайней мере, пока.

Но самая грандиозная идея последних дней - привоз в столицу воссоединившейся четы модернтокингов. Дитер и Томас, потрепанные жизнью, но отнюдь не сломленные ею, покажут в Кремле якобы нечто новое.Это типа новое никто пока толком не слышал, а старое люди начали медленно, но верно забывать. И хотя в полном составе их у нас еще не было (одиночный Андерс в "Олимпийском" семь лет назад не в счет), честно говоря, не очень представляю, кто и при каких обстоятельствах на парочку эту попрется. Хотя это тоже только гипотеза.

А вот то, что истинное искусство это своеобразный вид шаманизма, уже давно относится к разряду аксиом. А если артист еще к тому же и потомственный шаман, то мы имеем все шансы встретиться с абсолютом. Тувинец Николай Ооржак, выступавший в "Доме", именно тот самый дядя, про которых мы думаем, что они бьют а бубны и кушают мухоморы. На самом деле, они еще и поют, и играют на разных музыкальных инструментах. Сопровождал шаманствующего товарища Михаил Жуков, тоже личность непростая. Один из лучших перкуссионистов страны, он основал когда-то Оркестр Нелегкой Музыки, и с тех пор успел поработать со всеми авангардистами бывшего Союза. Двоица эта попела-покричала, а потом преспокойненько отправилась к стойке пить пиво. И никаких мухоморов. И никаких кладбищ. Наука!


опубликовано в газете "Вечерний клуб" № 42

КУТИНОВ Александр
13.10.2000