В лектории петербургского Зоопарка (где вот уже два с лишним года располагается одноименный музыкальный клуб) было многолюдно и шумно. Героем дня был певец, баянист и автор песен Фёдор Чистяков, в прошлом лидер славной питерской группы НОЛЬ, автор залихватских и весёлых песен, которые до сих пор звучат по радио и ТВ, а также крутятся в десятках тысяч проигрывателей практически повсеместно.
Между тем, сам Фёдор, пройдя через суровые жизненные испытания и во многом пересмотрев свои жизненные воззрения, на нынешнем этапе музыкальной карьеры петь эти песни категорически отказывается — дело, конечно, хозяйское, хотя труднообъяснимое. Однако музыка, как вода, дырочку всегда найдёт, поэтому начиная с весны 1997 Чистяков время от времени выступал с прежними партнёрами, непременно акцентируя внимание публики на приставке "экс" в названии группы НОЛЬ. Его новое возвращение к слушателям состоялось в сопровождении сводного питерско-московского блюз-бэнда (гитарист ВЫХОДА Ваня Жук плюс известный гармошечник Володя Кожекин, барабанщик Гарик Багдаюлян и оставшийся анонимным бас-гитарист, подменивший внезапно заболевшего Стаса Пичугина), что позволило назвать программу "Bayan, Harp & Blues" (почему-то именно так, по-английски). Частично название отвечало содержанию: на сцене присутствовал баян, гармоника и звучали blue notes.
Собравшаяся публика (в массе своей достаточно молодая) встречала своего кумира весьма тепло, однако в целом концерт вызвал скорее недоумение: за вычетом одной новой песни программа состояла преимущественно из пространных баянных импровизаций, в которые вплетались цитаты из популярной классики, русских народных песен, джазовых стандартов и мелодий THE BEATLES — от "Summertime" до "Ой, Цветёт Калина" и от "Smoke On The Water" до "Across The Universe".
Если считать это демонстрацией возможностей исполнителя и его инструмента — бесспорно, впечатляет, если же рассматривать как позитивную художественную программу — извините, не убедительно.
С этой точки зрения куда органичнее прозвучала короткая разогревающая программа группы САМЫЕ НЕПРИЯТНЫЕ КАВАЛЕРЫ, которую собрал старинный федин соавтор Толик Платонов: усиленные отличным гитаристом Валерой Кобушко, КАВАЛЕРЫ играли жёсткий майковский ритм-энд-блюз с кримсоновскими интонациями и вызвали горячее желание познакомится с их музыкой ближе. Что же до Чистякова, то от человека, чьи песни уже давно вошли в золотой фонд русского рока, мы вправе ждать большего. Неужели он так боится своих песен?
Андрей Бурлака, профессиональный угадыватель мелодий