Фестиваль "Анимализм" в зале лектория Зоопарка.
Новая Земля, Выход, Федя Чистяков


В зал лектория Ленинградского зоопарка я опаздывал как минимум минут на двадцать. Шел я один, слабо надеясь хоть кого-либо встретить, но встречи начались еще до входа. Я обратил внимание на трех мужиков, которые шли впереди и направлялись, видимо, туда же. Они были одеты в какие-то потертые джинсы и кожаные куртки, а в рюкзаках по форме угадывались музыкальные инструменты. Короче, без особого труда я узнал группу "Выход", которая, видимо, собиралась играть еще не скоро.

Летом в зоопарке приятно, светло, зверюшек посмотреть можно. Для тех, кто не знает, зал лектория находится собственно на территории зоопарка. Из зала уже доносилась какая-то музыка. Играла какая-то команда, которую я поначалу абсолютно не идентифицировал: балалайка, гитара и вокал, какие-то северные фольклорные элементы. Но с каждой новой песней они становились все более симпатичны мне, и я вспомнил, что где-то я их определенно видел. Даже название пришло: это была Архангельская команда "Новая Земля", которую я видел 4 года назад на Шевчуковском рок-фестивале "Наполним небо добротой", происходившем на стадионе "Петровский". Тогда их еще кто-то назвал северным "Нолем", но параллели с "Нолем", по-моему, тут могут быть разве что весьма и весьма отдаленные. Захотелось прикупить какой-нибудь их альбом, но ничего в продаже не оказалось.

Тут я забежал немного вперед. Первым, кого я увидел, протиснувшись в зал, был небезызвестный Мельник, сидевший за пультом (забыл, как это правильно называется, извините, если что, в общем, типа оператора по свету). Еще через несколько минут я обнаружил в зале Анну, сидевшую буквально в метре от меня. Она сообщила мне, что это уже вторая команда, и я целеустремленно уставился на сцену. Оформление было тоже, судя по всему, Мельника. "Новую Землю" встретили достаточно тепло, я был даже рад, что шел на две хорошие команды, а посмотрю три…

Перед "Выходом" случился антракт, мимо прошел и рассеянно поздоровался Мельник, но через минуту вернулся и закричал: "А где здесь Полоз был?!" День этот был рассеянным, видимо, не только для меня. Пивной фестиваль, случившийся днем раньше - мероприятие нешуточное. ;-) Мельник порадовал меня предстоящим концертом Крематория в Ленсовета 22 июня.

Тем временем на сцену вышел Силя, и постепенно начали вырисовываться остальные музыканты "Выхода". Пока вытаскивали и подключали инструменты, Силя начал петь песню про юную кровь, но ему постоянно мешали клавишник с флейтисткой, которые возились с клавишами. Сцена там прямо-таки миниатюрная, ударная установка еще поместилась, а вот клавишки поставили на стул, и играть приходилось сидя на полу. В общем, допеть Силе не дали, он сказал, что вся группа в жопу пьяная, но играли они вполне нормально. На первой песне, "Автопилот", во время длинного проигрыша флейтистка положила флейту и стала на пару с клавишником стучать по синтезатору - получилось вполне даже ничего, учитывая специфику песни. Клавишник умудрялся по ходу действа открывать пиво, которое потом ходило по всей группе, флейтистка, которой на вид едва дашь двадцать лет, играла не хуже Сакмарова, в общем, было весело. Песни были примерно следующие (завтра список уточню): "Юная кровь", "Автопилот", "Два года до конца", "Непрерывность простых вещей", "Стань свидетелем", "Шел, нашел и потерял", "Он", "Брат Исайя", еще штуки четыре я не идентифицировал, и завершилось все "Пионерами". Опять захотел купить кассету послушать, но и их, к сожалению, в продаже не оказалось.

Федор Чистяков энд "Зеленая комната" настраивались просто безумно долго, минут тридцать как минимум. Когда мы пришли после антракта, они целиком были поглощены этим занятием. "Они" - это позаимствованные у Умки Жук и Кожекин, клавишник Игорь Рудик неизвестного происхождения и, собственно, Федя Чистяков. Если бы я не знал, кто из них где, и меня бы спросили, кто из этих четверых играет с Умкой, то ошибиться было бы невозможно: какие-то они были совсем уж развеселые, с бородами и хайрами, в отличие от спокойных, аккуратных, серьезных и сосредоточенных Рудика и Феди. Рудик, сидя за клавишами, вообще не произнес ни единого слова. А Федя, в отглаженных брюках, рубашке и пиджаке, причесанный, чисто выбритый и цивильный, больше 27 лет на вид не дашь, до сих пор шокирует тех, кто видел его лишь в составе былого "Ноля". "И это - Федя???" - в изумлении спросила у меня Анна, у которой этот человек ну совершенно не вязался с образом автора "Музыки драчевых напильников" и "Школы жизни", "Денег" и "Инвалида нулевой группы", "Улицы Ленина" и "Песни о настоящем индейце", "Говнорока" и "Биоробота"… Сейчас уже никто не кричал "Федя, давай "Школу жизни"!", не предлагал водки: было ясно, что "карнавала не будет", и началось совсем уже другое кино... Прошла, казалось, целая вечность перед тем, как они сочли возможным удалиться со сцены для того, чтобы торжественно выйти. Начали они с песни "Чудесный день" с сольного альбома Феди "Песня для друга, который любит рок", 1998 год. Тогда для меня было открытием, что Федя играет не только на баяне ;-), а на том альбоме он вообще писал все инструменты сам. В феврале на выступлении "Зеленой комнаты" он очень здорово играл на гитаре. Сейчас же у него была и акустика, и баян. А дальше пошло увлечение дяди Федора детскими песнями на стихи Хармса, Кэррола, Чуковского и некоторых других детских поэтов. Спев песни про летающих бегемотиков, про кислое настроение и "Крокодилушка не знает ни хлопот и ни забот…", начались более интересные вещи. Нет, вовсе не старые песни "Ноля": "Бармалей" в четырех частях ;-))) Абсолютно серьезно. Причем под настолько заводную и классную музыку, что зал и не думал скучать. Хммм, кто бы мог подумать о таком, скажем, лет десять назад: Федя Чистяков на полном серьезе поет про "Не ходите дети в Африку гулять", а народ тащится… Какую-то часть они сделали как рок-н-ролльчик, и вообще над музыкой они работали, старались. После некоторой инструментальной композиции они спели старинную песню, еще из репертуара "Ноля", написанную Федей лет в 18 "Кислотный дождь", потом лучшую, на мой взгляд, из позднего творчества Феди "Осень". Далее пошли опять детские песни про зверей "Тигр Иванов" и про подледный лов; и на бис они исполнили "Ихтиандра" и еще что-то про представление в цирке. Названия песен не указываю, потому что они попросту нигде еще не изданы. Надо бы посмотреть, когда собирается выходить альбом.

В общем, такая вот музыка. Мне понравилось. Хороший зал - Зоопарк.


Poloz

было опубликовано на сайте Ленинградского Зоопарка
05.06.2000