Русский Рок на заре, классика и все такое. Румяный как его мультипликационный тезка Федор
Чистяков просыпается после записи "Напильников" и торжественного концерта в Рок-Клубе на
Рубинштейна, 13 всеобщим любимцем и баловнем.
Героическое скрещение баяна и рок-н-ролла привело в ужас ортодоксальных рокеров,
не видевших смысла во всем, что отличалось бы по форме от "фендера стратокастера".
Эстеты и широкие слои населения приняли народную группу с народным инструментом "на
визг". Новый тинейджерский Боян, заботливо выпестованный Андреем Тропилло,
вдохновенно пел молодежные гимны ("Мы Будем Тут"), залихватски выдавал боевики
(приглядевшись, можно узнать в "Аборте" "Highway Star" Deep Purple), ваял с соратниками
юморески ("Радио Любитель", "Мы идем пить квас") и вообще, некоторым образом выступал
как голос поколения ("Инвалид нулевой группы").
Похвальное (для 86-го года) желание изобразить на баяне "Хаммонд"
Джона Лорда и хорошие песни от чистого сердца венчали группу Ноль на царство среди
учащихся техникумов, ПэТэУ и примкнувшей к ней интеллигенции, не смущающейся явно
пролетарским духом выходцев из Охты - ленинградского фабричного гетто.
Смысл сравнивать дядю Федора с Томом Уэйтсом (творчеством коего, как бают очевидцы
Тропилло "подкармливал" своих юных подопечных) появится на других, более поздних,
альбомах. Да, кстати, ныне этот опус хрестоматийный - его уже можно ставить детям, делая
скидку на архаичный звук.
Леонид Новиков
опубликовано на сайте ZVUKI.RU http://www.zvuki.ru/R/P/3324/
03.10.2000