А ведь этот парень никогда не был панком. Его способностей и фантазии всегда хватало на большее.
Титульный "Чудесный День" демонстрирует потрясающий пример совмещения несовместимого - акустический саунд с доминированием аккордеона и акустической гитары, минор-мажорные гармонии а-ля брит-поп, давящий откомпрессированный саунд и минималистические фишечки в духе Radiohead, а также общее арт-роковое настроение. Это вы думаете, что подобные материи несовместимы. А дядя Фёдор - парень без предрассудков. Только такие и создают шедевры.
Хороша подборка блюзов - поучительный "Ихтиандр", прифанкованный а-ля Джимми Хендрикс эпический "Рассвет", и апокалиптически-шизовый поток сознания ("Верещагин"). Очаровательны барочные контрапункты органа в припеве "Осени". Одноминутная плясовая, сыгранная на морском берегу в ожидании жёлтой подводной лодки, придётся по вкусу знатокам постмодернизма. А инструментал со странным названием "Пинк Флойд", где задумчиво мусолится "вводная" бессмертной "Shine Of Your Crazy Diamond" - просто кусок прикола, или же отголосок счастливо избегнутой некогда музыкантом опасности превратиться в аналог вышеупомянутого минерала?
Альбом завершается совсем уже неожиданным кавером ленноновской "Imagine". С русским текстом и в двух версиях - с барабанами и без. Да, такое впечатление, что достаточно лишь представить себе возможность существования подобной музыки - остальное просто.
Дядя Фёдор продолжает нас удивлять. Причём приятно.
Дмитрий Бебенин
опубликовано на сайте ZVUKI.RU http://www.zvuki.ru/R/P/5129/
09.07.2001