Главная приманка 5-го фестиваля губной гармоники – Федор Чистяков со своей группой. Но это типа секрет – в афише бывшего лидера «Ноля» нет.
Все любители русской хандры, воплощенной в подражаниях музыке американских чернокожих рабов, радуются, насколько им позволяет характер. В Москве начался пятый ежегодный харперский фестиваль, попросту говоря, фестиваль губной гармоники. А поскольку кроме блюза на этом музыкальном инструменте все равно играть ничего нельзя, сами организаторы уже зовут его «Нашим ответом «Эфес-пильзнер-блюзу».
Пятый фестиваль удался, как никогда. Бюджет в этом году самый большой с тех пор, как были пропиты деньги, выделенные немецкой фирмой «Hohner» на первый фестиваль губной гармошки пять лет назад. В этом году популяризаторы губных гармошек подарили главному организатору фестиваля Вове Кожекину аж пять тысяч долларов. На эти деньги выжившие московские хиппаны ухитрились разгуляться так, как иные не могут и на деньги, раз в десять большие. А именно: полноценный четырехчасовой концерт в ЦДХ в субботу; клубный день в пятницу в «Супер-Пупере» ; предварительная пьянка в «Би-Би-Кинге», проходившая под флагом традиционного открытого джема, и закрывающая пьяный марафон головокружительная вечерина в воскресенье в «Арт-гарбэдже», где соберутся все московские блюзмены, бухие еще сильнее, чем обычно (вечеринка будет закрытой, разумеется, но если кто хочет лицезреть цвет русского блюза, пускающий пузыри в салате — он найдет, что сказать охранникам).
Но бог с ним, с алкоголем. Состав в этом году — закачешься, сто цветов цветут разом. Сам Вова Кожекин и его «Станция мир» — раз. Лучший губной харпер страны, длинноволосый губастый дядек в подростковых фенечках, отличный шоумен и один из последних представителей «детей цветов» на этой части суши .
Макс Некрасов — два. Один из немногих настоящих музыкантов в этой компании, питерский виртуоз, играющий на хроматической гармонике, являющейся, в отличие от обычной, полноценным музыкальным инструментом, на котором можно играть не только блюз.
Д-р Аграновский будет фестиваль вести. В отличие от многих и многих других людей в этой индустрии, он, по крайней мере, с юмором относится к своему делу.
А вот группа «Crossroadz» — ну очень на любителя, ее фронтмен Сергей Воронов из-за профессионального заболевания частенько промахивается мимо струн, а здоровым его в последний раз видели задолго до первого харперского фестиваля. Зато губная гармошка в его команде очень приличная — Михаила Владимирова даже записывали с группой . Наконец, имеется Петрович – окладистый старикан с шевелюрой и бородой, самый представительный, уважаемый и самый плохой харпер фестиваля.
Самая главная сенсация – «Баян, Гармошка, Блюз» с участием Федора Чистякова. Его ждали в прошлом году, однако ненависть старика к публике, нервные болезни и страх, что его попросят спеть что-нибудь из репертуара «Ноля», перевесили все аргументы друзей — того же Кожекина и Ивана Жука, с которыми Чистяков иногда играл.
В этом году при помощи лести, заигрываний, заклинаний и упрашиваний Чистякова все-таки уломали, но это типа секрет — в афишах его нету.
Но и без Чистякова харперы переживают в этом году небывалое ощущение — аншлаг. В прошлые годы удавалось забить три четверти ЦДХ — треть билетов покупали пионеры, мажоры и просто дураки, остальное раздавалось в виде ништяков. В этом году уже в среду, за три дня до концерта, все дешевые билеты кончились, а дорогие должны кончиться к вечеру пятницы. Впрочем, если кто не дурак, так он на харперский фестиваль попадет всегда — и в отличие от всех остальных русских хипповско-блюзовых тусовок обнаружит достаточно продуманную программу, сыгранные команды и подготовленные заранее совместные выступления.
Они даже репетировали!
Совсем по-другому все будет ночью в «Супер-Пупере», что сразу за концертным залом «Пушкинский»: семичасовой блюзовый марафон, где можно будет выползти самому на сцену и провыть что-нибудь вдохновляющее, где ближе к концу музыканты будут друг за друга держаться, чтобы не упасть, а в конце всех просто унесут. Остается только надеяться на опытность этих товарищей и уповать, что к шести часам вечера в ЦДХ они были в состоянии хотя бы выйти на сцену.