Солист "Ноля" стал свидетелем Иеговы.
Фрагмент интервью со Светланой Лосевой.


- Как же вы от фотографии пришли к директорской работе?

- В 1986 году я устроилась работать в читальный зал Ленинградского дворца молодежи (ЛДМ). А за стенкой у меня сидел Коля Михайлов - президент рок-клуба, к которому постоянно ходили "Аквариум", "Кино" и другие музыканты, которыми теперь гордится страна. В какой-то момент Коля сказал мне: "Давай будем делать в ЛДМ концерты иногородних групп. А во второе отделение ставить наших, которые уже собирают зал". В то время никто из рокеров не звучал по радио. И это была единственная возможность их услышать. Задуманное Колей предприятие получило название клуб "Фонограф". За звук, запись и встречу музыкантов у нас отвечал небезызвестный Игорь Гудков по прозвищу Панкер, ныне один из директоров групп "Мультfильмы", "Кукрыниксы" и "Башаков". А я стала администратором этого клуба. Тогда я со всеми и перезнакомилась - с "Бригадой С", "Звуками Му", "Наутилусом-Помпилиусом", "Чайфом". Помню, "Калинову мосту", когда мы впервые привезли их в Питер, было всего пять месяцев. Об этой группе нам рассказал Кинчев, который услышал их в Новосибирске. "Мы готовы их пригласить! - сказала я. - Будешь играть бесплатно второе отделение?"

- Почему же бесплатно?

- ЛДМ был организацией обкома комсомола. И то, чем мы занимались, считалось самодеятельностью. Да, на наши концерты продавались билеты. Но лишь для того, чтобы покрыть организационные расходы. Нам платилась какая-то фиксированная зарплата, которая никак не зависела от сборов. В частности, я получала 140 рублей в месяц. А все музыканты играли бесплатно. Иногородним, правда, оплачивались расходы на дорогу, проживание и суточные - по три рубля. Иногда удавалось схитрить и соорудить некоторую сумму и нашим музыкантам. Так, "Алиса" считалась питерской группой. Но Кинчев официально был прописан в Москве. Я приходила к директору ЛДМ и говорила: "Знаете, у нас Кинчев из Москвы едет". И пробивала ему оплату расходов. Тогда на железнодорожных билетах не указывалась фамилия. Я выковыривала Костю у каких-нибудь друзей и говорила: "Хочешь 25 рублей? Тогда ты должен сейчас поехать на Московский вокзал, стрельнуть у кого-нибудь из приехавших пассажиров купейный билет за 12 рублей 50 копеек и привезти его мне". Костя собирал волю в кулак и проделывал все это. Я приклеивала билет из Москвы на бланк и давала ему обратный билет. "Я не хочу ехать в Москву", - отпирался он. "Это не важно, - говорила я. - Поезжай на вокзал и продай его". Плюс за два дня образовывалось еще шесть рублей суточных. Единственное - я не оплачивала ему гостиницу: музыкантов размещали в гостинице самого ЛДМ. В итоге Костя получал 31 рубль. И мы отлично потом отрывались.

Но руководству ЛДМ понравилось все получать на халяву. "За гонорары мы и сами можем делать концерты!" - говорили они. В конце концов нам все это надоело. И мы с Панкером написали заявления об уходе. Панкер занялся каким-то видео. А я стала директором группы "Н.О.М.". В это время я познакомилась с Федей Чистяковым из группы "Ноль", который жил в двух кварталах от меня, на Охте. В 1990 году прежний директор "Ноля" Дима Алешин уехал на ПМЖ в ЮАР. И я заняла его место. Когда Федор попал под следствие, я три года возила всякие коллективы в Вильнюс. А потом продолжила работу с "Нолем"…

- Не тяжело было работать с Чистяковым?

- Конечно, были какие-то свои проблемы. Но их не бывает только с покойниками. Парень он очень симпатичный. Вокруг него всегда вилось много всяких подруг. И периодически перед концертами Федора нужно было чуть-чуть строить. Но срывов концертов у него никогда не было. В какой-то момент серьезнейшей частью его жизни стало членство в "Свидетелях Иеговы". С ним невозможно стало играть некоторые старые хиты, потому что там секс, наркотики, в общем, как в песне поется, "шишечки, иголочки". Но это, в конце концов, его жизнь. Сейчас он играет в Москве по клубам. Дает инструментальные концерты как баянист. И мы до сих пор дружим, созваниваемся, видимся, помогаем друг другу.


Михаил Филимонов

опубликовано в "Экспресс-газете"
http://www.eg.ru/print/stars/2621/
31.05.02