"Ноль" - "Песня о безответной любви к родине".

Диск "Ноля", впервые вышедший на "Филях" в 1991 году, - начало переиздания полного собрания сочинений одной из самых неординарных и любимых в народе групп отечественного рока. Этот альбом, без сомнения, известен абсолютно всем. Не по названию - так по трек-листу. Потому что абсолютно все знают песни "Иду, курю", "Человек и кошка" и "Песню о Настоящем Индейце". По количеству хитов - этот диск, конечно, номер один в дискографии "Ноля". Рекомендовать его к прослушиванию или приобретению так же бессмысленно, как рекомендовать, например, "Джоконду". В каждой приличной аудиоколлекции он (в том или ином виде) есть: но переиздание любого шедевра имеет свой резон.

В этот раз резоном (помимо очевидного желания осчастливить тех, кто имел альбом только на кассетах или в mp3) стали: dj-pack, цветное оформление обложки, набор редких, до сих пор не публиковавшихся фотографий в буклете и три бонус-трека. Один - потрясающая песня "Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я", ошеломительная по своей скрытой, напряженной лирике. Два других - демо-версии песен "Я-тормоз" и "Человек и кошка". Они практически не отличаются от оригиналов, что является еще одним доказательством спонтанности и отменного вдохновения, присущего "Нолю" на протяжении всей истории существования группы. Все бы такие демо готовили - глядишь, было бы гораздо больше хорошей музыки.

А вообще говорить о дяде Федоре Чистякове можно бесконечно долго, и все время будут выходить теплые и приятные слова. Потому что музыка такая - теплая и приятная. Во всех отношениях.


Илья Соловьев

опубликовано в "Столичной вечерней газете"
21.02.2003