Ф - Здравствуйте Андрей. Мне будет приятно ответить на ваши вопросы. Однако, прошу печатать мои ответы дословно, а не делать пересказ моих слов. Что бы было так - Что я сказал, то сказал, а не вы рассказали о том, как вы поняли, что я сказал. Is it O'K?
- Прежде всего: чем вы занимались примерно года с 2000-го (желательно поподробнее - по годам): какие и с кем были работы, чем занимались помимо музыки?
Ф - Начиная с 2000 года в моей творческой жизни было много хорошего. Как раз в 2000 году состоялся проект "Baayan,Harp&Blues" c Московским блюзовым музыкантом Владимиром Кожекиным и гитаристом из Санкт-Петербурга Иваном Жуком, барабанщиком Гариком Багдагюляном. Было очень приятно вместе играть - это было легко импровизационно. Настоящая живая музыка. Были записаны два альбома - один студийный "Bayan,Harp&Blues - Подмосковные вечера", другой концертный "Баян с гармошкой в Зоопарке". Дальше эта тема не получила никакого развития, но то что было сделано вместе, приятно вспомнить. Рад, что имел возможность поиграть такую музыку в таком составе. Примерно в это же время я работал над альбомом "Бармалей инкорпорейтедъ". В него вошли песни на стихи поэтов пишущих для детей. Это тоже была очень приятная работа, детские стихи, перепутанные с рок-н-рольно-блюзовыми мотивами, вызвали энтузиазм и не только у меня. Программа получилась весёлой, задорной. Эта программа исполнялась акустическим составом "Зелёная Комната": Иван Жук гитара, Игорь Рудик - синтезатор. Я играл на акустической гитаре, и пел. Потом возникло желание подключить к этому составу барабанщика и был приглашён Алексей Николаев ( ех-Ноль) и некоторое время мы играли вчетвером. В этом составе был записан альбом "Блюз Кубинского Негра". Можно сказать это сборник переигранных заново песен. В том числе и две песни из репертуара "Ноля" - Трамваи и "Кислотный дождь". Песня "Кислотный дождь" была записана в студии впервые. Так же в этом альбоме было несколько новых песен. К сожалению, а может быть и к счастью, этот альбом дожидается своего издания . Альбом типа "The best of", думаю, вряд ли опоздает. Работа над музыкальным материалом отнимает достаточно времени и сил, в моей семье так же очень нуждаются во мне и я желаю заботиться о моих дорогих и близких людях, так же я нахожу очень важным удовлетворять свои духовные потребности .
- Где вы сейчас обитаете (точный адрес указывать необязательно, конечно) - я имею в виду, что это за райский уголок под Питером? У вас дом, квартира? Козы, овцы, куры (шутка)? Что за люди Вас окружают постоянно?
Ф - Я сейчас живу в близком пригороде СПб в обычной квартире. Мне хватает забот пока и без коз и кур. Забавно, что в одной из песен с нового альбома "Ондатр" есть слова:
"А дома ждут их коровы и быки,
Коты собаки ,куры , петухи...."
У меня есть черепаха . Она очень забавная.
- Новый альбом: как вы сами оцениваете стилистику новой работы? Что это - попытка возвращения к музыкальной публицистике "Ноля" или же нечто принципиально новое? (я просто еще не слышал альбома, но очень надеюсь, что г-н Сахно мне его принесёт).
Ф - Мне всегда было трудно говорить о стилистике. Оценивать стилистику, наверное, будут музыкальные критики. Но это не возвращение к "Нолю". Так же трудно сейчас вообще сделать что-то принципиально новое. Всё уже было кем-то и когда-то сыграно.
- Кто автор песен в новом альбоме? Когда они были написаны? (желательно о каждой песне - по несколько слов)
Ф - Половину песен написал я полностью (музыка и текст), половина песен на стихи английского поэта Уолтера де ла Мэра, сильно полюбившегося мне. Одна песня "Девушки со станции Дно", которую я выше процитировал, написана Петром Струковым (ех-группа "Дети"). С Петром я уже сотрудничал неоднократно. Он играл одно время на балалайке в последнем составе "Ноля" 1997 году. Он был оператором записи, и помогал в аранжировках в альбоме "Бармалей Инкорпоретедъ". Знакомы мы уже давно, так как жили по соседству. Мне нравилось и раньше то, что он делает, и как он делает. Мне до сих пор нравится альбом группы "Дети" - к сожалению единственный. Петр тонкий музыкант и нестандартный, творческий аранжировщик. В работе над новым альбомом я доверил Петру полностью руководить процессом аранжировки. Поскольку основное место работы Петра - это хоровой коллектив, то на запись было приглашено много музыкантов не рок-н-рольных. И в альбоме появились виолончели, арфа, женский классический вокал. Можно сказать , что этот альбом плод работы многих творческих людей. Сам Пётр сделал прекрасные гитарные работы в этом альбоме. В качестве ритм секции Пётр приглашал известного питерского басиста (и не только басиста) Наиля Кадырова ( Зоопарк, Поп-механика, Вермишелли Оркестра,...) и барабанщика Юрия Николаева( Поп-Механика, Аквариум,...)
На финальном этапе работы над альбомом было решено попробовать реализовать совместный проект "живьём".
И так в настоящее время в составе:
Игорь Рудик - Клавиши ( ех-Дети, Мануфактура)
Юрий Николаев - барабаны (ех- Аквариум, Поп-механика)
Наиль Кадыров - бас ( Зоопарк, Поп-мех, Вермишелли Оркестра)
Это опытные музыканты, и совместное творчество приносит много удовольствия.
- Честно говоря, мне лично очень жаль, что никто сейчас на российской сцене не может спеть чего-то подобного Вашей "Песни о Родине" или "ЯЛЮБЛЮТЕБЯ". Федор Чистяков ТОЙ поры и НЫНЕШНЕЙ - принципиально разные люди? Я понимаю, что о некоторых вещах Вам вспоминать неприятно и больно, но все же - насколько Вы изменились внутренне? Вообще группа "Ноль" - возможно ли говорить о какой-либо реанимации, или же это дело завершенное?
Ф - Изменилось многое и внутри и снаружи. Мне хотелось восстановить группу, но я понял, что я сильно изменился да другие участники коллектива тоже. При моём большом уважении к ним, мы не можем больше вместе работать , так как всё- таки не понимаем друг друга, и приносим друг другу боль, а я этого не хочу.
Я нашёл себя в новом творчестве, и потратил на это немало сил и времени, для чего же мне возвращаться к тому, от чего я с таким трудом уходил?
- Как именно вы ощущаете нынешнюю жизнь - многие говорят, что возвращается время подполья - если не физического, то внутреннего?
Ф - Не совсем понял , что в данном случае имеется ввиду, может быть это не так существенно?
- С кем из питерской рок-тусовки вы поддерживаете дружеские отношения? Как Вам череда крупных рок-юбилеев, проходящих с большой помпой в главных залах страны (20 лет Алисе, 50 лет БГ и Макаревичу)? Приглашают ли Вас на эти юбилеи?
Ф - Я с большим уважением отношусь к творчеству этих авторов. И я надеюсь, что они и дальше будут счастливы в том, что делают. Так случилось, что я раньше так и не познакомился близко с ними, и никогда не был другом или просто приятелем. Это одна из некоторых причин, по которой мне нечего делать там.
- Бывали ли у Вас концерты в Питере и Москве за последние пару лет? Какова реакция публики - наверняка, от Вас ждут, в том числе старых песен?
Ф - Да, такие концерты были, и к моей радости уже есть новая публика, люди, которые воспринимают меня с позиции - что я представляю собой сейчас, а не сравнивая с тем, кем был раньше. Благодарен всем. кто поддерживает новый проект.
- А какие песни Вам самому хочется исполнять? Не только ваши, но и других авторов?
Ф - Сейчас я сосредоточен на сегодняшнем дне, и стараюсь не строить долгосрочных планов. Я понял, что каждый новый день может принести что-то новое, в том числе и новые творческие идеи. Я хочу, что бы новые идеи и открывающиеся возможности приятно удивили меня. А тогда я смогу удивить и ещё кого-нибудь.
С уважением, Фёдор Чистяков.