Ноль. Песня о безответной любви к Родине

(с)(р) Ноль 1992, СиЛя 1992, Отделение ВЫХОД 2003

Страшноватая запись. Дело в том, что дурь действительно созрела уже к лету 1992 года вполнею Достаточно сравнить две версии одной песни - "Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я." 91-го года и "Э.Т.О.Я.Л.Ю.Б.Л.Ю.Т.Е.Б.Я." 92-го. Мотивы жертвенности сменяются мотивами убийства, пускай и отложенного, аранжировка приобретает в весе - но и в мрачности почти потусторонней. Да, бывает, что неразделенная любовь травит хуже всяких наркотиков, но когда ей в этом сам активно помогаешь - уууу...

Впрочем, квинтэссенцией "химического" отношения к жизни на альбоме "Созрела дурь" является песня вовсе не Чистякова, которого вещества увели далеко в даль (далеко не светлую), а "СиЛи" Селюнина, под названием "Самцы и самки", в которой, будем говорить высоко, трепетное чувство любви низведено до обычной бытовой химии. Могут возразить: СиЛя пел не о любви, а о трахе. Отвечу вопросом: почему же он не спел о любви? Но это скорее исключение. Вообще же лирика СиЛи (четыре его песни открывают альбом) и лирика Дяди Федора сочетаются трудно. Селюнинские "Год Козла" и "День большой осы", хоть и сочинены ровно про то же самое, про что чистяковские "Коммунальные квартиры" и "Мне не место в этом мире", выражают все же разные модели мироздания, соответственно, веселый цинизм и ужас. Музыкально, впрочем, эти две половинки склеены так, что шов почти не виден.

Группе "Ноль" удалось почти невероятное - совместить песни двух стиль разных авторов в одном альбоме без ущерба для восприятия целого. Баян, гитары, бас, барабаны, клавиши и балалайка выделывают такое, что это уже и панком назвать трудно, - действительно, хорошо оркестрованное безумие. Прослушав диске, понял, как близок я сам бывал иногда к "переходу на ту сторону". Интересно, можно ли быть благодарным музыканту, который сошел с ума вместо тебя?


В.Т. (Влад Тупикин)

опубликовано в журнале Rockmusic.ru №0

апрель 2003