Акустические свойства зоопарка.

Обнуление

Сегодняшний Федор Чистяков с концертной программой в акустике из двух частей: первая - с баяном и с губной гармошкой, вторая - без гармошки и баяна, но с гитарой.

Часть 1. "Баян с гармошкой в зоопарке"

Несмотря на исчерпывающую правильность данного самим Дядей Федором определения "bayan, harp & blues" сиречь "баян, губная гармошка и блюз", по своей внутренней духовной сути это - тот самый рок, который принято называть русским, со всем тем добрым, нужным и вечным, что несли в себе коллективы безумно талантливых дуремаров конца 80-х. И тем, кто вырос на московской Рок-лаборатории и ленинградском Рок-клубе, будет хорошо. Просто такое вот у него случилось буддистское перевоплощение во плоти губной гармошки по-миссиссипскому и джаз-рока на баяне, вдобавок косящего в сторону южноамериканского континента ("Ой, цветет латино"!). А вы такой ноктюрн представить себе могли бы? Ась?

Программа концерта, состоявшегося в зале лектория Санкт-Петербургского зоопарка 22.01.2000 и "записанного на 2 канала", состояла частью малой из авторски измысленного, а большей частью - из композиций, сочиненных в разное время с разной целью разными людьми.

Судите сами: вслед за попурри из "Still Loving You" и "Shine On Your Crazy Diamond", исполненных а капелла на баяне в стиле телепередачи "Играй, гармонь!", следует джаз-блюз версия "Эй, ухнем!" - и, разумеется, тоже с баяном на переднем плане тех самых "двух каналов". Ну, и так далее. Полный музыкальный коммунизм.

На каждом треке имеет место быть непременный элемент глума, как то: в сыгранной на луизианско-блюзовый манер фронтовой "Темная ночь": "...и у детской кроватки тайком ты слезу утираешь. О-еееее!", без которого наша третьеримская жизнь вроде как и не жизнь вовсе, а так - какая-то поповщина да достоевщина. То есть мы хотим сказать всего лишь, что не мыслим русский рок без обязательного вплетения музыкального хулиганства и пофигизма, без таких дурацки-остроумных творений, как "Подводный лов": "...Но живет в том пруду окунь Лева, Лева - он мастер подводного клева. Он тихо-тихо к крючку подплывает, и манную кашу всю объедает, манную кашу всю объедает, но на удочку не попадает! Вот так ловко, вот так Левка!.." И сей факт вгоняет нас в приступ здорового оптимизма.

Часть 2. "Акустические свойства зеленой комнаты"

Блюзовое настроение в окружении животных и задумчивых зрителей. По-русски - настроение кислое (см. трек за номером 4): "кислые прохожие ели кислое мороженное..." Но это самое удрученное произведение, от которой попахивает чем-то "аммагамовским" и теплым запахом подожженной травы (представьте еще, до кучи, что Pink Floyd записывал бы свои "Помпеи" на заросшем сорняком стадионе "Труд"). Остальные, за вычетом песни о Вовке, мастере подводного лова, - грустные элегии о базедовой карамазовщине в среде человеков, ихтиандров и животных - неспроста 12 из 13-ти сыгранных посредством клавишных, акустической и электрогитар, песен были записаны где-то посреди все того же питерского зоопарка в январе 2000 года.

Зеленый такой сплин, грустный, как подданный Ямайки на Таймыре. Но и то нам не беда - мы то поухарствуем по-нашему, по-бразильски, то чайку заварим и потоскуем малость, как лысый тигр Иванов. На том стояла и стоять будет земля русская! Оттого и верви наши не пресекутся вовек, что в чудесной стране нашей все стоит... даже земля.


Алексей Морозов

опубликовано на сайте ZVUKI.RU
http://www.zvuki.ru/R/P/9196/
03.04.2003