Федор Чистяков - Блюз Кубинского негра (****)

Дядя Федор стал чернокожим и вернулся в группу „Ноль".
Впервые после гибели группы "Ноль" Федор Чистяков перестал стрематься факта своего бывшего лидерства в этом коллективе. На новый альбом вошли даже два автокавера — на "Ехали по улице трамваи" и "Кислотный дождь", не самые бронебойные хиты репертуара "Ноля", ну да лиха беда начало.
Дядя Федор теперь не орет тексты этих песен что есть дури — он поет, временами даже красиво. Но гармонь при нем совершенно "нолевская". И вообще многие вздохнут с облегчением, слушая эту пластинку: ощущение, что на Чистякова через несколько лет наконец-то перестал действовать аминазин, которым его искололи в психиатрической больнице.
Он опять живой и талантливый музыкант, а не смутная благостная тень самого себя, каковой представал на нескольких предыдущих дисках. Помимо старых песен на новый лад, альбом включает пару блистательных неподражаемых перепевок советской песенной классики ("Темная ночь" и "Старый клен"), рок-боевик "Мама приходит с работы" на стихи Эдуарда Успенского и несколько хороших новых песен Федора Чистякова, например, "Подледный лов" и "Белые лилии".
Обложка тоже крайне симпатична: вымазанный гримом дядя Федор в образе кубинского негра, а глаза такие грустные-грустные.


Алексей МАЖАЕВ

опубликовано в журнале Play №9 (44)

14-27 июня 2004