Ну и под занавес займемся делами историко-архивными. А для этого перенесемся на 19 лет назад, в питерский ДК
«Юность», на концерт никому не известной команды – тоже очень юной. Ее лидер на тот момент тольк вошел в цветущий
военкоматский возраст – и при этом на счету у группы было уже два альбома. Эти записи были весьма новаторскими – в
российскую рок-музыку, по сути, был введен новый инструмент. И до этого многие рок-музыканты – например, Валерий
Кипелов и Александр Васильев – заканчивали музыкальные школы по классу баяна или аккордеона. Но никому из них не
приходило
в голову вытаскивать баян на сцену. А Федору Чистякову – пришло. Получилась удивительная группа «Ноль».
...то что я делал раньше… это я не буду говорить, что это плохо или хорошо, потому что там есть
интересные произведения, которые сильно отражали какие-то чувства, мысли на тот момент, но сейчас для меня многое
изменилось, в частности мое отношение к главному в творческом процессе – почему и зачем им надо заниматься.
Действительно, Федор Чистяков со времен «Ноля» очень изменился. Я не буду напоминать подробности, их и так
все знают: и про наркотики, и про попытку убийства, и про «Кресты», и про психушку, и про Свидетелей Иеговы… Важно
то, что он вернулся в музыку. И снова стал выпускать интереснейшие альбомы – послушайте того же «Ондатра» или
«Блюз кубинского негра». Но сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили тот самый «Ноль», который стал легендой. У баяна –
дядя Федор Чистяков!