Самая полная и настоящая история группы "Ноль", рассказанная Дмитрием Гусаковым!
Часть третяя
- В 88 году у вас опять сменился барабанщик. Вместо Шаркова пришел Воронов. С чем это связано, почему ушел Шарков и почему выбор
остановили на Воронове?
- Опять помню смутно, это все Федя тараканил, конечно. Может, ему что-то не нравилось. Никаких экстремальностей при этом не было,
все расстались друзьями.
- В этом же году в группу пришел Стариков, как это произошло. Почему вы решили, что вам еще нужен гитарист? Как он влился в команду?
- Опять же все решил Федя в своей тихушной манере. Может, с Николсом советовался, не знаю. А Гоша жил на Охте, как и Федя с
Николсом, и был их приятель. Влился он сразу же и без проблем. Не 6-м фестивале был вообще его первый в жизни выход на сцену.
- 6-й фестиваль. Вы выступали 2 раза, с чем это связано (кроме плохой аппаратуры), когда появился ваш новый имидж - тельняшки
(чья это идея)?
- Второе выступление организовал Тропилло, чтобы записать получше. Это все, что знаю про это. Про тельняшки точно сказать не могу.
Может быть, прочтение "Митьков" Шинкарева повлияло, а может что-то другое.
- Шестой фестиваль рок-клуба, на видеозаписи ты играешь в каком то дыму, тебя практически не видно. И на "Школе жизни" Федор говорит
что-то насчет едкого дыма. Не отравился ли ты тогда? Что еще вспоминается про шестой фестиваль?
- Нет, с дымом все нормально было, не отравился. Запомнился он конечно тем, что состав и программа были совершенно новые. Было очень
интересно играть.
- Уход Воронова и приход Никольчака, это была техническая замена в ожидании возвращения Николаева из армии или какие то другие
причины? Что нибудь о возвращении Николса из армии,(встреча, планы и т.п.)
- Воронов тогда вроде затараканил, забеспокоился что его Федя уволит и решил сам уйти. Никольчак тоже был из охтинской тусовки.
Играл в группе "Шесть дней". Все как-то естественно произошло. Но Федя конечно тихушничал и тараканил... Николс как вернулся так сразу
"Сказки" записывать стал, или даже еще, не демобилизовавшись, в увольнение приходил, и мы писались в ЛДМ.
- Рок-фестиваль в Калуге. Я читал, что это происходило в каком-то сарае или полуразрушенном деревянном доме, что еще помнишь?
- Шоб я помнил что-нибудь про Калугу! Надо будет у спросит у нашего тогдашненго менеджера. Может он что вспомнит.
- Запись "Коммунальной квартиры" для проекта "Лайка", как это происходило, делалась ли тогда видеосъемка?
- Записывались в студии Дворца пионеров. Всю аппаратуру привезли фирмачи в рамках проекта Next Stop. Этим занимался тогда Отряскин
из "Джунглей" и Жора Баранов, их менеджер. Сводили записи всех групп за границей, в Дании что-ли, при участии Отряскина. Песню
пришлось подсократить, чтоб в формат влезла. Писались живьем, потом были какие-то баяны еще доложены. На видео нас не снимали,
может других кого-то и сняли, не знаю.
- И вопрос не по хронологии. "Блуждающий биоробот" - почему существует два варианта текста, когда песня была придумана и исполнялась
ли она вживую?
- Про два варианта я вообще ничего не знаю. А где этот второй вариант? Все сочинено в 91-92 (видимо), в период комаровских тусовок.
Вживую исполнялась, например, в 92 в Москве. Подробнее может быть Гапеев ответит.
- Репетировали (или исполняли) вы какие-нибудь песни, которые еще не опубликованы?
- Была пара вещей, но так, наметки, инструменталы какие-то кусочками. Ничего значимого неопубликованного не осталось. (впрочем,
уточни у Гапеева)