"Несколько дней назад я наткнулся на старое интервью Башлачева, в котором он сказал: "Главное в искусстве - это найти содержание. Если ты его найдешь,
то форма придет сама собой". У "Ноля" было все хорошо и с тем и с другим. Содержание - это песни, которым уже черт знает сколько лет, и они до сих пор
играются и поются всеми. "Песня о настоящем индейце" и "Человек и кошка" - конечно, первое, что приходит в голову. «Ноль» вообще был для своего времени находкой.
В 80-е годы лидер рок-группы, сидящий на стуле с баяном, да еще когда баян- центральный инструмент, - это был нонсенс. Никто себе такого не позволял, да и сейчас
это выглядело бы необычно. Я любил «Ноль», но Федор Чистяков всегда вызывал у меня неоднозначное впечатление. Наверное, так всегда происходит с настоящими
рок-героями. Иногда он делал совершенно непотребные для меня вещи. Как зритель я видел «Ноль» на сцене лишь однажды. Это было в конце 1980-х. В «Горбушке»
устроили что-то типа ленинградского фестиваля, приехали «Странные игры», «Аукцыон» и «Ноль». Я помню, что на меня очень неприятное впечатление произвела фраза
Федора, сказанная им со сцены. Он вдруг произнес в зал: «Москвичи, х*й дрочи!» При этом публика его очень хорошо принимала. Все были ошарашены, и я в том числе.
Не исключаю, что все происшедшее с Федором потом – это кармическое возмездие. Я хочу ответить Федору, пусть и запоздало, со страниц уважаемого мной издания:
«Соси х*й, потому что ты живешь в Питере!» Вот и поговорили.
Александр Ф.Скляр
опубликовано в журнале "Rolling Stone"
июль 2005г.