Здесь попахивает «Пинк Флойдом»!

RS вместе с группой «Премьер-министр» слушает альбом группы «Ноль» «Музыка драчевых напильников», который вышел двадцать лет назад.

Сергей Демянчук, Вячеслав Еськов, Сергей Демянчук и Василий Киреев

«Музыка драчевых напильников»

Сергей Демянчук: Если это и вправду 1986 год, то это очень смело! Но если смотреть с точки зрения сегодняшнего дня — абсолютно не впечатляет, бредятина полная!

«Аборт»

Тарас Демчук: Социальные тексты. Очень остросоциальные.

Вячеслав Еськов: Тогда время было такое, разваливался Советский Союз. Я смотрю на обложку и вижу, что тут попахивает «Пинк Флойдом».

Василий Киреев: Может, тут и присутствует некоторое влияние западного рока, но сходства небольшие. По крайней мере эта песня звучит несколько приятнее, чем предыдущий трек. В первой вещи была некоторая нескладуха, а здесь все как-то более доступно и понятно.

«Мы идем пить квас»

С.Д.: Я заметил такую особенность: в аранжировках присутствует баян, при этом сами аранжировки имеют фанковый оттенок. Очень необычно.

Т.Д.: Это песня про советскую действительность: денег нет, а мы идем квас пить! Как-то все это грустно.

С.Д.: Да все это — советская молодежная ирония. Люди понимали, где и как они живут, поэтому ничего, кроме как иронизировать, им не оставалось. Тогда, в 80-х, только начиналась мода на беспредел, панк-рок, анархию, Виктора Цоя. Появилось протестантское молодежное движение. Я представляю, какими тиражами этот альбом расходился!

«Завтра будет тот же день»

В.Е.: Это первая песня, которая меня впечатлила. Если бы Би Би Кинг услышал эту вещь, думаю, он включил бы ее в свой репертуар.

«Московский вокзал»

С.Д.: Чересчур дерзкая песня! Такая явная злость!

В.К.: И опять им лень! Это какие-то очень ленивые ребята были, я смотрю!

В.Е.: Тогда просто не было перспективы никакой, вот им и лень было что-то делать.

В.К.: Ну да, выбора не было никакого — или сиди вот такие песни сочиняй, или иди на завод у станка вкалывать, и заплатят тебе теми же деталями, которые ты сам сделал.

«Мы будем тут»

С.Д.: Жесткое советское регги. Подвальные растаманы.

«Игра в любовь»

В.Е.: Если послушать, как они играют, становится понятно, что сейчас их даже не приняли бы в музыкальное училище.

«Радиолюбитель»

С.Д.: Зачем эти позывные радио «Маяк»? Я их с детства ненавижу — слушал каждое утро в шесть утра, когда папа вставал на работу.

«Инвалид нулевой группы»

С.Д.: Человек, который окончил музыкальную школу по классу классического аккордеона, хватает свой инструмент и бежит в подвал… Прикол!

В.Е.: Ну да, гитару тогда где было взять! Пилили сами — наш директор, например, занимался подпольным производством гитар.

«Марш энтузиастов II»

С.Д.: Прослушав этот альбом, я могу смело заявить, что прототипом группы «Ногу свело!» является группа «Ноль»: та же дикция, голос ненормальный. У этого солиста, Чистякова, сумасшедшие открытые глаза, унитаз на голове, бредовые идеи... Как у Максима Покровского.

Реакция

Комментарий лидера группы «Ноль» Федора Чистякова:

— Ну, я кратко выскажусь по поводу всего этого. Хотя я лично не знаком ни с самими ребятами, ни с творчеством группы «Премьер-министр», я считаю, что все сказанное ими об этих композициях — реальная трезвая оценка. Что тут можно добавить? Все эти замечания — по существу.


Леся Нестерова

журнал Rolling Stone

№8