RS вместе с группой «Премьер-министр» слушает альбом группы «Ноль» «Музыка драчевых напильников», который вышел двадцать
лет назад.
Сергей Демянчук, Вячеслав Еськов, Сергей Демянчук и Василий Киреев
«Музыка драчевых напильников»
Сергей Демянчук: Если это и вправду 1986 год, то это очень смело! Но если смотреть с точки зрения сегодняшнего
дня — абсолютно не впечатляет, бредятина полная!
«Аборт»
Тарас Демчук: Социальные тексты. Очень остросоциальные.
Вячеслав Еськов: Тогда время было такое, разваливался Советский Союз. Я смотрю на обложку и вижу, что тут
попахивает «Пинк Флойдом».
Василий Киреев: Может, тут и присутствует некоторое влияние западного рока, но сходства небольшие. По крайней
мере эта песня звучит несколько приятнее, чем предыдущий трек. В первой вещи была некоторая нескладуха, а здесь все
как-то более доступно и понятно.
«Мы идем пить квас»
С.Д.: Я заметил такую особенность: в аранжировках присутствует баян, при этом сами аранжировки имеют фанковый
оттенок. Очень необычно.
Т.Д.: Это песня про советскую действительность: денег нет, а мы идем квас пить! Как-то все это грустно.
С.Д.: Да все это — советская молодежная ирония. Люди понимали, где и как они живут, поэтому ничего, кроме как
иронизировать, им не оставалось. Тогда, в 80-х, только начиналась мода на беспредел, панк-рок, анархию, Виктора Цоя.
Появилось протестантское молодежное движение. Я представляю, какими тиражами этот альбом расходился!
«Завтра будет тот же день»
В.Е.: Это первая песня, которая меня впечатлила. Если бы Би Би Кинг услышал эту вещь, думаю, он включил бы ее в
свой репертуар.
«Московский вокзал»
С.Д.: Чересчур дерзкая песня! Такая явная злость!
В.К.: И опять им лень! Это какие-то очень ленивые ребята были, я смотрю!
В.Е.: Тогда просто не было перспективы никакой, вот им и лень было что-то делать.
В.К.: Ну да, выбора не было никакого — или сиди вот такие песни сочиняй, или иди на завод у станка вкалывать,
и заплатят тебе теми же деталями, которые ты сам сделал.
«Мы будем тут»
С.Д.: Жесткое советское регги. Подвальные растаманы.
«Игра в любовь»
В.Е.: Если послушать, как они играют, становится понятно, что сейчас их даже не приняли бы в музыкальное училище.
«Радиолюбитель»
С.Д.: Зачем эти позывные радио «Маяк»? Я их с детства ненавижу — слушал каждое утро в шесть утра, когда папа
вставал на работу.
«Инвалид нулевой группы»
С.Д.: Человек, который окончил музыкальную школу по классу классического аккордеона, хватает свой инструмент
и бежит в подвал… Прикол!
В.Е.: Ну да, гитару тогда где было взять! Пилили сами — наш директор, например, занимался подпольным
производством гитар.
«Марш энтузиастов II»
С.Д.: Прослушав этот альбом, я могу смело заявить, что прототипом группы «Ногу свело!» является группа
«Ноль»: та же дикция, голос ненормальный. У этого солиста, Чистякова, сумасшедшие открытые глаза, унитаз на голове,
бредовые идеи... Как у Максима Покровского.
Реакция
Комментарий лидера группы «Ноль» Федора Чистякова:
— Ну, я кратко выскажусь по поводу всего этого. Хотя я лично не знаком ни с самими ребятами, ни с творчеством группы
«Премьер-министр», я считаю, что все сказанное ими об этих композициях — реальная трезвая оценка. Что тут можно добавить?
Все эти замечания — по существу.