На рок-н-рольных фронтах. (фрагмент статьи)

Ленинградский фронт. Вначале о потерях: осколочное ранение в голову получено гвардии капитаном Бутусовым. Врачи оценивают его состояние как "тяжелое", но вместе с тем не теряют надежды на выздоровление пациента.

Также не смог вынести всех тягот войны Ф.Чистяков – его душевное состояние врачи оценивают как "крайне тяжелое". Если честно то Федора очень жалко. Дядя Федор стал "братом Федором" и шьет плюшевых мишек. Вначале ему запретили петь нехорошие песни, потом играть в нехороших местах, затем записывать нехорошую музыку. Царство строго следит за этим (еще бы! "какой карась - и в нашей власти!"). Самое обидное, что сделать ничего нельзя (ну порассуждаем на темы: почему секты типа "Свидетелей Иеговы" у нас в почете, кто виноват и что делать), а Чистякова не вернем все равно. Но с другой стороны – человек говорит, что счастлив, занимается любимым делом (видеомонтажом), в герои не рвется. Если ему действительно неинтересно писать песни, то почему он должен сочинять их на потребу кому-либо? Все просто!

Зато по прежнему в строю АукцЫон (записан отличный новый альбом) - замечательный пример того, как за столько лет сохранить нормальные отношения в группе.

И еще о двух МЕГА группах – это ВЫХОД и Телевизор! Все лучшее, что было в питерском роке все осталось и сохранилось только в них. Лидеры этих групп остались единственными зрячими на поле боя. И Борзыкин, и Селюнин играют часто на небольших площадках, количество зрителей может быть и 50 человек. Оговорюсь сразу: эти люди не умирают с голода, а потому если и случается играть пред столь малым количеством народа, то только потому, что уважают свои песни и людей пришедших их слушать, сколько. Эти люди чувствуют себя равными среди равных – они не поучают, не наставляют, не проповедуют - они просто играют честную музыку, и поют честные песни. Слово "честно" как-то странно звучит нынче (редко употребляем просто).

Говоря о Питере нельзя не вспомнить о БОЕВОМ ЛИСТКЕ (ФУЗЗ), влачащем жалкое существование. Главными героями стали "Братья Грим" и "Звери", о критике забыли вовсе (все дети прекрасны, все старики почтенны) - а восхваление какого-либо рок-музыканта идет через уничижительную критику остальных (почитайте рецензии Борисовой и все поймете).

Вот, пожалуй, и вся информация о городе-герое Ленинграде. Хотя нет. Забыл упомянуть об одном человеке, без которого не было и половины сделано в нашей музыке. Зовут его Сергей Фирсов. Я бы на Суворовском бы ему памятник поставил (при жизни конечно!!!). В том, что многие музыканты стали известными за пределами своих городов –целиком заслуга Фирика. Талант самих музыкантов никоим образом не умаляется мной. Летов бы по-прежнему сочинял бы замечательные песни, только при этом сторожил бы какой-нибудь сарай с ящиками у себя в Омске (жить то на что-то надо) и носил бы не футболку купленную в Нью-Йорке, а жилеточку и рубашечку в клетку. Огромная коллекция музыки, которую Сергей собрал и продолжает собирать, представляет собой огромную историческую ценность. Его архив поистине бесценен и, к сожалению, в нынешней ситуации, особо никому и не нужен. Но я надеюсь, что произойдут перемены и что-то измениться. Хотелось бы конечно, чтобы в лучшую сторону.


Влад Макаренко

опубликовано в интернет-журнале www.nazlobu.ru
26.06.2007