Очередное - пятнадцать лет спустя - переиздание последнего альбома классического состава питерской фолк-панк группы "Ноль"
После записи, к финансированию которой, кажется, было причастно ООО "МММ", вокалист "Дядя Федор Чистяков был арестован за попытку убийства, отправился в "Кресты", в психушку, затем присоединился к "Свидетеляи Иеговы". Его прорыв на другую сторону - сквозь самоубийственное отчаянние и насилие - окончился сравнительно благополучно.
Однако документальным свидетельством его экзистенциального опыта навсегда останется этот диск - самый, пожалуй, отчаянный и оторванный в истории питерской рок-музыки. Рев Дяди Федора, рык гитар, треньканье балалайки и раскаты баяна - запись, восстановленная здесь с оригинальной DAT-кассеты - весьма и весьма.
Песни на альбоме относятся к числу сильнейших у Чистякова, благо некоторые из них ("Школа Жизни", "На 90 Градусов Ниже Нуля") были в репертуаре "Ноля" уже несколько лет. Пара вещей сочинена на придуманнные русским народом тексты, из некоторых же, наоборот, выражения пошли в народ - скажем, музыковедческий термин "говнорок" был, как минимум, популяризирован одноименной песней.
Тут есть и депрессивное, озлобленное настроение, не всегда тактичный юмор, по-оперному накаленные страсти, широкие, как евразийская степь, и отчаянно сфокусированные, как взгляд в небо из двора-колодца, описание реальности внутри чистяковской головы, и есть проблески надежды на красоту, на что-то лучшее. Особенно хорошо этот выстраданный оптимизм заметен в песне "Прости, Что Не Верил", которая в конце альбома приведена дважды - ранее известный вариант и вновь издаваемый дубль.
Оформление диджипака включает совершенно замечательную графику, которая в свое время по каким-то причинам осталась незадействованной.