Наши рок-музыканты неоднократно предпринимали попытки записать детский альбом. Одним из первых озаботился этой проблемой бывший лидер группы «Ноль» Федор Чистяков. Взяв в супруги женщину с ребенком, он понял, что хороших детских песенок не так уж много и попробовал исправить этот досадный пробел. Сначала вышел альбом «Бармалей Инкорпорейтед» на стихи Корнея Чуковского и других известных поэтов, писавших для малышей. Позже появился диск «Ондатр», где песни на стихи английского детского поэта Уолтера Де Ла Мэра перемежались с опусами самого Чистякова.
Много экспериментировал в этом направлении Вячеслав Бутусов . Сольник «Овалы» он посвятил собственным детям, а концерты в поддержку этой пластинки сопровождались карнавалом, прибаутками и участием комик-группы «Лицедеи».
Александр Васильев из группы «Сплин» специально ничего не планировал. В 2006-м у него родился сын, что способствовало некой перефокусировке поэтического взгляда музыканта. В ожидании наследника Васильев написал очень простые по форме, но невероятно емкие в смысловом отношении песни «Ковчег» и «Сын». В выпущенный несколько месяцев спустя после появления сына на свет альбом «Раздвоение личности» вошла целая серия песен, тексты которых изрядно напоминают то ли дворовые считалочки, то ли колыбельные («Чай на столе, сухари и сушки – ночью убежала голова с подушки»).
Очередную пластинку «Сплина» «Сигнал из Космоса» Васильев позиционирует как сборник детских песен. На это, в частности, настраивает слушателя участие детского хора в песне «Вниз головой». А ее текст, в свою очередь, моделирует состояние причудливо искаженного инфантильного сознания. Схожую логику воспроизводил в своих стихотворениях, например, Корней Чуковский (см. его «Жиль на свете человек скрюченные ножки»). А такие творения, как «Чердак», «Зеленая песня», «Без тормозов» напоминают детские стихи Даниила Хармса.
Иногда апелляция к малышам проведена на уровне аранжировки. Например, из текста песни «Человек не спал» не вполне ясно, за что же соседи и полиция ополчились на героя песни. Но все ставит на свои места назойливо пиликающее фортепиано, служащее предостережением всем детям, привыкшим музицировать в неурочное время. Дурашливо раздраженный вокал Саши Васильева в «Корабль ждет» наверняка развлечет ребятишек больше, чем пессимистический текст.
Это отнюдь не значит, что в альбом вошли сплошь несерьезные треки. «Когда ребенок засыпает, можно попеть под гитару и такое», - говорит Васильев о жесткой, но мелодичной «Выпусти меня отсюда». Зарок «Больше никакого рок-н-ролла» служит квинтэссенцией пресловутого «кризиса сорока», помноженного на опыт отцовства. Здесь тоже примечательна аранжировка: хардкоровые гитарные рифы намекают на лихорадочное состояние персонажа, а плывущие скрипичные партии воспроизводят его воспаленное сознание. В общем, все на своих местах и все прекрасно работает. Однако Александр Васильев довел бы свой замысел до логического конца, если бы все же разделил этот альбом на две части – «детскую» и «взрослую».